Что готовит для жителей Пенсионный фонд

Предоставление госуслуг ПФР постепенно становится проактивным.

Работа Пенсионного фонда сейчас направлена на то, чтобы предоставляемые жителям госуслуги стали носить проактивный характер.

Антон Дроздов,

председатель правления ПФР:

Это означает, «что услуга приходит к человеку, а не он за ней». Мы информируем его и говорим, что он имеет право на определенные меры поддержки. Поэтому мы сейчас подготовили и внесли предложения о том, чтобы ряд услуг постепенно переводился на беззаявительный характер. Это важное направление нашей работы.

Уже сегодня беззаявительный характер носит повышение фиксированной выплаты гражданам, достигшим 80-летнего возраста. Также по данным МСЭ специалисты ПФР самостоятельно продлевают или делают перерасчет размера ЕДВ в случае изменения у гражданина группы инвалидности.

Еще одной важной задачей ПФР является повышение информированности граждан о своих пенсионных правах. Для этого планируется запуск проекта «Моя пенсия». В его рамках жителям, достигшим 40-45 лет,  будет предоставляться полная информация о том, какие пенсионные права они смогут получить.

Для каждого человека сформируют сообщение о том, сколько он уже накопил, какой будет его пенсия по состоянию «на сегодня» (момент формирования сообщения) и какие у него есть возможности в рамках пенсионной системы увеличить размер своей будущей пенсии. Планируется, что сообщение будет направляться по электронным каналам связи, а информация станет обновляться каждые три года, и обязательно  — за год до наступления пенсионного возраста.

Сегодня без непосредственного посещения клиентской службы человек может познакомиться с состоянием своего индивидуального лицевого счета, тем самым проконтролировать своевременность и полноту представления сведений работодателем, и при необходимости своевременно пополнить этот счёт, представив недостающие сведения в Пенсионный фонд.

И это очень востребовано среди жителей.  Так в НСО сервисы по информированию в прошлом году стали в пять раз более востребованы по сравнению с 2017-м годом.

 Александр Терепа,

управляющий отделением ПФР:

По данным Правительства Новосибирской области получение сведений о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР стало самой востребованной услугой  в электронном виде по итогам 2018 года на портале госуслуг. Примечательно, что один из наиболее востребованных электронных сервисов ПФР  связан с базовой функцией Пенсионного фонда – назначение и выплата пенсии. Наибольшая доля электронных заявлений приходится на заявления об установлении пенсии и смене способа её доставки.

Приоритетной задачей органов ПФР является совершенствование работы по оказанию государственных услуг.  Сейчас для удобства граждан Пенсионным фондом реализована возможность получения практически всех услуг ПФР в электронном виде.

Услуги ПФР дистанционно можно получить как через портал госуслуг, так и через Личный кабинет на сайте ПФР, причем на сайте ПФР спектр услуг значительно шире.

Сегодня там реализованы и успешно работают 59 электронных сервисов. Большинство запущенных сервисов – электронные заявления, которые позволяют дистанционно обращаться в ПФР за выплатами. Пользоваться Личным кабинетом могут и пенсионеры, и те, кому до пенсии еще далеко.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Читайте также