Что скрывает администрация Барабинска?

Отказывая в предоставлении информации народному избраннику администрация Барабинска лишает жителей города права на участие в управлении муниципальным образованием.

С просьбой предоставить информацию о договорах, заключенных без проведения конкурсных процедур, с указанием предмета договора, исполнителя и суммы заключенных контрактов за период с июля 2014 года обратился депутат горсовета Барабинска Константин Терещенко к главе администрации города Максиму Овсянникову и руководителям муниципальных предприятий (учреждений) 30 июня.

Константин Терещенко, депутат горсовета Барабинска:

У нас все должно быть открыто. Граждане имеют право знать, на что расходуются средства налогоплательщиков. События с продажей земельных участков без проведения торгов, отсутствие горячего водоснабжения из-за долгов муниципального предприятия и другие примеры бесхозяйственности вызывают сомнения в эффективности расходования бюджетных средств.

Ожидание ответов растянулось больше, чем на месяц и, как выяснилось, не оправдало себя. Глава города Максим Овсянников отказался от предоставления информации, сославшись на регламент Совета депутатов города Барабинска, в котором якобы не предусмотрен запрос депутата о предоставлении такой информации. По этой же причине отказалось предоставить информацию МКУ «Центр культуры и досуга».

МУП «ЖКХ» сообщили о том, что все данные по договорам являются конфиденциальными и у депутата отсутствуют полномочия для их получения.

МКУК «Барабинский краеведческий музей», МКУ «Физкультура и спорт» и МКУ «Ритуал» сослались на Устав города Барабинска, который якобы не предусматривает передачу информации о работе учреждения депутату городского Совета без указания на то законных оснований.

Самым «обстоятельным» оказалось МУП «Водоотведение». В своем ответе они рассказали о процедуре внесения депутатского запроса, порядке проведения документарной проверки муниципальных предприятий, вспомнили законы о персональных данных и коммерческой тайне и даже Кодекс административных правонарушений.

Но почему-то, все они забыли о сути муниципального самоуправления. О том, что право на участие в управлении жители реализуют через избранных ими депутатов, в ведении которых находится всё, что связано с имуществом и бюджетом муниципального образования. Что народный избранник обязан доводить до сведения избирателей данные о том, на, что были потрачены бюджетные деньги.

Впрочем, Устав города Барабинска и Регламент Совета депутатов, на которые ссылаются авторы ответов, предоставляют депутату данные полномочия.

Статья 22 Устава гарантирует местному парламентарию условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий.

Раздел 9 Регламента Совета гласит: «депутат или группа депутатов вправе обращаться к руководителям расположенных на территории города Барабинска государственных и муниципальных органов, организаций, общественных объединений по вопросам, находящимся в ведении города Барабинска».

Константина Терещенко поддержали представители Общероссийского народного Фронта.

Александр Стефанов, член регионального штаба ОНФ, активист проекта «За честные закупки»:

Статус депутата позволяет делать подобные запросы. Он представляет избирателей своего округа, участвует в принятии бюджета и имеет право на оценку расходов, которые в этих же бюджетах и принимаются. Закрытыми такие документы не являются. В ответах нет ни одной ссылки на нормативный правовой акт, который не позволял бы раскрывать эту информацию. И даже с точки зрения здравого смысла и простой логики, как может информация по закупке на сумму, условно, 90 тысяч рублей быть «закрытой», а на сумму 120 тысяч рублей – «доступной»?! Безусловно, идет подмена понятий.

Член регионального штаба добавил, что механизм контроля над такими закупками с точки зрения законодательства не проработан, и этим пользуются недобросовестные заказчики, трактуя правовой вакуум по собственному усмотрению. Правозащитник назвал это системной проблемой, которую нужно решать как можно быстрее.

Александр Стефанов направил переписку депутата столичным экспертам, которые должны дать правовую оценку действиям Барабинской администрации. Аналогичную жалобу в прокуратуру Барабинского района направил и депутат горсовета Константин Терещенко.

В целом, по оценкам специалистов, это серьезный повод для введения законодательных инициатив, способствующих поддержке принципа открытости госзакупок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Читайте также