Готовят норму на выполнение домашнего задания

Школьники слишком много времени проводят за подготовкой к урокам. Согласно последнему  исследованию Организации экономического сотрудничества и развития, российские дети — на втором месте в мире по длительности затраченного времени на домашние задания. В среднем у ребенка уходит на него около 10 часов в неделю.

Однако исследователи отмечают, что ситуация все же постепенно улучшается. В 2003 году, например, юные россияне занимались самоподготовкой 13 часов в неделю. Опережают россиян по домашней работе только китайцы — 14 часов в неделю. В Финляндии на самостоятельную подготовку уроков у детей уходит 3 часа в неделю, в Японии — 4, в Америке — 6.

Дмитрий Ливанов, 
глава Минобрнауки:
Мы в последнее время получаем довольно много обращений со стороны родителей, прежде всего о том, что дети перегружены домашними заданиями. И родители говорят, что дети, действительно, много времени, вплоть до позднего вечера, тратят на выполнение домашнего задания. Здесь, конечно, нужно учитывать, что это не более, чем рекомендации, потому что каждый ребенок уникален и учителя должны быть готовы к тому, что для каждого из ребят нужно все-таки индивидуализировать объемы домашнего задания. Нагрузка должна распределяться равномерно. То есть, чтобы не было так, что один день у ребенка вообще нет домашнего задания, а другой день он вынужден сидеть допоздна и потом не высыпается, возникает утомление, стресс и так далее.

Ведомство провело анализ и выработало рекомендации по ограничению времени, которое школьник тратит на выполнение домашнего задания. Как поясняют в Минобрнауки, рекомендованное предельное время для выполнения домашних заданий существовало всегда. Лимиты уже несколько лет прописаны в Санитарных нормах и правилах (СанПиН). Однако, поскольку с каждым годом количество жалоб от родителей о нечеловеческих нагрузках на детей прогрессирует, для наглядности нормативы решили продублировать и в специальном ведомственном приказе.

Маргарита Порошина,
мама ученицы 8 класса:
Не думаю, что если появится приказ, учителя будут задавать меньше. У них тоже есть программы и блоки, которые они должны выдать, поэтому огромное количества материала детям надо перерабатывать самим, иначе не успеют весь объём усвоить. Сначала надо опрограммы пересмотреть школьные. У меня дочь ежедневно на домашние задания тратит не менее 5 часов.

Настя К.,
ученица 7 класса:
Я с математикой — «не дружу», поэтому иногда приходится решать задачки больше часа в день, в выходные могу дольше посидеть за заданиями. По другим предметам делаю быстрее. Не скажу, что каждый день сижу по-долгу. Бывают дни, когда 2-3 часа уходит на подготовку, а бывает и за полчаса делаю.

В проекте приказа Минобрнауки говорится, в частности, что затраты времени на «домашку» не должны превышать: во 2-3 классах — 1,5 часа, в 4-5 классах — 2 часа, в 6-8 классах — 2,5 часа, в 9-11 классах — до 3,5 часа.  Особое внимание уделяется первоклашкам. Их рекомендуется вовсе освободить от домашних заданий. А на уроках не ставить «балльные» оценки.

Ирина Жукова,
учитель математики МБОУ СОШ №10, г.Куйбышева:
По идее, домашнее задание должно составлять не более одной трети от материала, что изучили на уроке. Мы пытаемся более гибко подходить к количеству задаваемого, стараемся не задавать перед праздниками и после контрольных. Но если появится такой приказ, то придётся вновь пересматривать расписание, считать — пересчитывать нормативы. Думаю, что это всё опять ляжет на плечи учителей и завучей.

До 4 марта проект документа будет  проходить общественное обсуждение. Пока большинство родителей новшество одобряют.

Екатерина Клинг,
педагог-психолог  Областного центра диагностики и консультирования:
Время выполнения домашнего задания ребёнком совершенно индивидуально. Если есть особенности развития, семейной ситуации, то нормы могут быть и другие. Важна помощь  со стороны родителей. Есть определённые плюсы в таком документе. Те родители, которые всегда помогают ребёнку, будут знать, сколько времени необходимо проводить  за выполнением домашнего задания. Видя нормативы, поймут, что большего требовать и не надо.  Если же увидят, что ребёнок не укладывается в отведённое время, то, возможно,  больше будут обращаться к специалистам за помощью, к тем же психологам и логопедам.

 

Сколько времени ваш ребёнок тратит на выполнение домашнего задания?

Ещё по теме:

А ты готов к труду и обороне?

11 комментариев. Оставить новый

  • Оксана Новикова
    28.02.2015 10:42

    как раз начальные классы и тратят на домашнюю работу больше времени…если взять продлёнку и работу дома,то 5-7 часов день…нам например пришлось идти в школу сразу во второй класс,первый мы пропустили,и если бы мы уделяли меньше времени урокам,то ничего бы не достигли…можно домашку проводить в игровой форме..тогда ребёнку не будет это в тягость

    Ответить
  • Иришка
    28.02.2015 10:43

    Да сейчас дети во втором классе столько делают домашней работы что раньше нам не снилось, у меня племянник учиться в 2 классе так у них на дом работу уходит 3-4 часа. пока одно другое да еще надо правильно обьяснить чтоб понял, вот наши времена пришел со школы быстренько написал пару строк и вся дом работа.

    Ответить
  • Алена Сибирякова
    28.02.2015 10:45

    У меня ребенок приходит из школы, как чистый лист. Нужно ему сначала темы уроков объяснить, а потом уже д/з делать. До ночи сидим.

    Ответить
  • Лариса Варлакова
    28.02.2015 10:46

    У МОЕЙ ДОЧЕРИ ПО 7 УРОКОВ И ПОТОМ ДОМА ЕЩЁ СИДИТ ДЕЛАЕТ ДОМ . ЗАДАНИЕ 5 ЧАСОВ . А СЫН ЗАНИМАЕТ 4 ЧАСА НА ДОМ . ЗАДАНИЕ УЖАС КАКОЙ РАНЬШЕ БЫЛО ВСЁ ПОНЯТНО А СЕЙЧАС КАШМАР

    Ответить
    • Олеся Белова
      28.02.2015 10:49

      Да не говорите, еще какой кошмар! С дочкой решаем по два часа задачи, так и идет в школу с нерешенной, ха-ха!

      Ответить
  • Татьяна Конева
    28.02.2015 10:50

    Это если у ребенка нет никаких нагрузок. Наша внучка,например,5 раз в неделю ходит на гимнастику. А еще надо чтобы гуляла на улице….. И все дети разные,кто то делает быстро,а кто то по своей натуре медлительный..

    Ответить
    • Оксана Новикова
      28.02.2015 10:51

      это если есть необходимость столько времени сидеть за уроками…медлительность тут не при чём

      Ответить
      • Ирина Смирнова
        28.02.2015 10:53

        медлительность-то здесь как раз причем, есть дети — мигом все сделают, а другие по психологическим причинам, от них не зависящим, одно предложение пишут полчаса

        Ответить
  • Галина
    13.10.2015 02:02

    Моя дочка во втором классе. Задают очень много. Вот свежее дз: из печатной тетради прорешать 5 заданий в общей сложности 36 примеров. Решать по образцу (50+4)+3=50+(4+3)=50+7=57 и тд и тп. По русскому языку выучить правило, разобрать 3 страницы печатной тетради устно. Выучить стих по литературному чтению. А еще задание по английскому языку. И в этом случае не важно какие способности у ребенка. 36 примеров даже за урок списать нереально во втором классе. К слову дочка учится в лингвистической гимназии…

    Ответить
  • Эти домашние задания — просто ужас.
    Дочка (7 класс) — делает их до поздней ночи, а если сил нет — то в 6 утра встает делать. Т.е. уходит все свободное от школы и музыкалки время. Часов пять точно! Это ненормально!!!
    Сыну (1 класс) пока не задают — так, 1-2 строчки написать. Я пока очень рада.

    Дочь отличница, школа — лицей.

    Ответить
  • Отец (Москва)
    04.12.2016 18:06

    ​Прочитал вопросы граждан и все ваши ответы… Выводы:
    1) Программы обучения в РФ РАЗДУТЫ непомерно — и их надо ПРОСТО сокращать (% на 40, например: иностранный язык нужен в жизни, по большому счёту 1 человеку из 200 — зачем мучить всю страну?? другой пример: почему во втором классе дети должны изучать иксы и игреки и решать уравнения с ними?! — я как родитель и гражданин считаю это издевательством над детьми и глупостью чиновников);

    2) Домашние задания надо ПРОСТО запрещать — во всех классах (мой сын тоже ложится в 23 часа, в 24 часа, докатились уже и до часу ночи — беспредел какой то в школах устроили — столько много задают — сын уже ненавидит школу и обучение. как и подавляющее большинство детей. Получает пока 4 и 5, но уже пошли 3 и даже 2 — устал. )…

    3) Учителя с этим либо не выходят в министерство образования РФ, либо Министерство образования РФ плюёт на учителей и их мнение и на граждан РФ-родителей и их мнение;

    3) Омбудсмены по защите прав детей этой ОГРОМНЕЙШЕЙ проблемы (калечащей наших детей и нас родителей) «не замечают» — то же пишут отписки и не выходят с обращениями о сокращении программ в школах, запрете домашних заданий.

    5) СМИ об этом говорят мало или совсем не говорят.

    Вопрос всем: что с этой дурью Минобра, учителей, омбудсменов будем делать, как спасать детей и себя от этого насилия?

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Читайте также