Как учат безопасному поведению барабинских детей [ФОТО]

В школе раннего развития «Филиппок» прошел месячник безопасности.

Предотвращение пожаров, нередко возникающих из-за шалостей детей, — часто в  руках взрослых. Поэтому важно сформировать у ре­бенка навыки безопасного поведения.

Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий педагогов и родителей. Тяга детей к огню, к игре со спичками, обще­известна. Хотя многие ребята знают об опасности таких игр и умеют различать «добрый» и «злой» огонь.

Разбирая с ребенком возможные причины возникновения пожаров, важно познакомить его с мерами пожарной безопасности, сформиро­вать элементарные знания о последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнем.

Невозможно исключить такие ситуации, когда ребенок может остаться один дома, потеряться на улице или оказаться один на один с плохими людьми, имеющими злые умыслы. Дети непосредственны, до­верчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях. Необходимо научить ребенка правильно вести себя в таких случаях.

Плюс ко всему, следует объяснить ребенку, что в природе все взаимосвязано, по­этому человек должен соблюдать определённые правила поведения, чтобы не нарушить эту взаимосвязь и не навредить животному и растительному миру.

Ребёнок также должен умело применять правила безопасности на проезжей части и легко ориентироваться на улице. Ему важно знать, что он не одинок на дороге, у него есть помощники: дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые, полиция.

В школе развития уделяется много внимания вышеуказанным темам. В рамках месячника по безопасности состоялись следующие мероприятия.

  • Беседы с детьми во всех возрастных группах с решением проблемных ситуаций: «Что делать если возник пожар?», «Если тебе угрожает опасность», «Почему нельзя никому открывать дверь», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Если не потушить огонь», «Если деревья в лесу погибнут, что будет?» и т.д.
  • Чтение художественной литературы с рассматриванием иллюстраций: «Сказка о пожаре», «Одна поучительная история»,  «Жил — был пожарный»,  «На площади базарной», «Кошкин дом», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Муха цокотуха», «Дорожная азбука», «Ехали медведи на велосипеде», «Как неразлучные друзья через дорогу переходили», «Маша и медведь», «Дети в роще», «Рассказ о неизвестном герое».
  • Дидактические игры: «Так и не так», «А что потом», «Поставь дорожный знак», «Забывчивый художник»; коммуникативные игры: «Добрый и злой и человек», «А что потом».
  • Викторины: «Не играй с огнем!», «Правила дорожные всем знать положено».
  • Беседы с детьми с рассматриванием плакатов: «Пешеход на дороге», «Дорожная азбука», «Один дома», «Безопасность в доме, на улице, на природе».
  •  Творческая продуктивная деятельность. Выставка детских рисунков: «Внимание! Соблюдайте правила дорожного движения». Составление рассказов по картинам. «Отгадай загадку – нарисуй отгадку».
  • Оформление памяток, проведение консультаций для родителей: «Если в доме появился дым», «Электроприборы в доме», «Ребенок на улице», «Чтобы не случилось беды», «Родителям о правилах дорожного движения»,  «Детская безопасность дома и на улице».

На занятиях дошкольники приобрели:

  • знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодо­ления угрозы);
  • умения действовать в тех или иных ситуациях;
  • привычку соблюдать меры предо­сторожности;
  • умение оценивать собственные возможности по пре­одолению опасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Читайте также