Управляющая компания не слышит жильцов

Жильцы дома №20 квартала 11 города Куйбышева недовольны тем, как выполняет свои обязанности управляющая компания «Жилтрест».

Несколько лет не проводится ремонт в доме, температура в квартирах ниже нормы, в подвалах сыро и водятся мыши. И самое главное, чтобы решить проблему дома, жителям приходится не раз оббивать пороги и писать заявления.

Вот один из примеров. Многоквартирный дом заполонили крысы и мыши. Неоднократные обращения жильцов с просьбой провести санобработку подвалов, чтобы уничтожить грызунов, оставались без внимания.

Светлана Иванова,
старшая по дому №20:
Здесь я живу более 10 лет. Раньше, чтобы избавиться от мышей, мы обращались на участок к технику-смотрителю, и проблема быстро решалась. Сейчас, оказывается, изменились правила. Я трижды обращалась с просьбой, уничтожить расплодившихся грызунов. Но почему-то специалист не объяснил, что теперь нужно писать заявление в управляющую компанию, и только тогда примут меры.

2 ноября жители подали коллективную заявку в УК, чтобы в подвале дома №20 отравили крыс и мышей. Чуть ранее, 29 октября, они написали заявление на имя исполняющего обязанности генерального директора «УК «Жилтрест», в котором указали, что не удовлетворены работой управляющей компании. Ответа до сих пор не получили.

Также письма с претензиями к УК были отправлены главам города и района. 28 ноября пришел ответ от главы города Куйбышева. В нем Сергей Рослов, исполняющий обязанности генерального директора ООО «УК «Жилтрест», объясняет, что заявления о необходимости уничтожить грызунов от жильцов дома не было. В данный момент заявка принята и будет выполнена.

Сергей Рослов,
исполняющий обязанности генерального директора ООО «УК «Жилтрест»:
Мы старается как-то сгладить конфликты между жильцами и нашей компанией. Техник-смотритель, конечно, поступила непрофессионально, не объяснив старшей по дому о том, что нужно писать заявление. С ней по этому поводу была проведена беседа.

Надо заметить, что мыши на сегодняшний день так и не потравлены. Специалисты обещали провести обработку 11 декабря, хотя руководитель УК уточнил корреспонденту, что это уже сделано 5 декабря.

Это не единичный случай, когда жильцам приходится не раз писать письма во все инстанции, оббивать пороги УК, чтобы их проблемы были решены. Жители могут привести много примеров письменной волокиты.

Так, после установки индивидуальных приборов учета отопление возвращали целую неделю. Столько же времени потребовалось сантехникам УК, чтобы закрыть дверь в подвал на замок.

Любое обращение жителей вызывает недовольство в управляющей компании. Им отвечают: «Рабочих нет, ремонтировать нечем». Заявлять о проблемах дома приходится не раз еще и по этой причине.

Светлана Иванова,
старшая подому №20:
После письменной претензии к работе УК меня приглашали на встречу в управляющую компанию. Разговаривала я почему-то не с руководителем, а экономистом Зоей Пермяковой, затем к нашей беседе присоединилась Наталья Кирпичникова – сметчик. Разговор прошел на повышенных тонах.  Сотрудники УК вместо того, чтобы найти эффективные способы реагирования на проблемы жильцов, отстаивали свою правоту.

На сегодняшний день, получается, управляющая компания стала не обслуживающей организацией, а доминирующей. Собственник, который является заказчиком услуг и оплачивает их, превращается в просителя.

Администрация города предлагает выход. Жильцы дома №20 в случае некачественного обслуживания УК «Жилтрест» вправе провести общее собрание и на основании его решения изменить способ управления домом или заключить договор с другой управляющей компанией (в соответствии с пунктом 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Но есть ли гарантия, что новая управляющая компания будет работать лучше? Другой вариант – при заключении договора с УК четко обговаривать все нюансы взаимоотношений собственников жилья с управляющей компанией. Возможно, и к УК в случае невыполнения обязанностей можно применить штрафные санкции, как они налагаются на жильцов при несвоевременной оплате услуг.

P.S. И совсем новый пример. Второй день сильно парит из подвала дома №20 квартала 11. Старшая по дому позвонила на участок по телефону: 63-615, чтобы сообщить о проблеме. Получила ответ: «Вашей заявочки нет». На звонок в участок, ей ответили: «Там вода набежала, теперь испаряется».

Почему УК своевременно не выполняет свои обязанности, а только после письменных жалоб?  

4 комментария. Оставить новый

  • Светлана Гилева
    11.12.2012 15:18

    Потому что жизнь такая пошла, всем пофиг…Главное, что у них самих все хорошо было…..

    Ответить
  • Светлана Иванова
    11.12.2012 15:18

    Потому что, наверное, никто с них не спрашивает. Или просто не хотят спрашивать.

    Ответить
  • Елена
    12.12.2012 07:38

    Такая ситуация не только в Куйбышеве, но и у нас в Барабинске….

    Ответить
  • Сергей Спесивцев
    12.12.2012 07:38

    такая ситуация не только в 11-20, а по всем многоквартирным домам как в Куйбышеве, так и в Барабинске, так и в остальных малых городах..
    УКашки не делают текущий ремонт, только собирают деньги за него…

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Читайте также