Первые клининг-менеджеры появились в Куйбышеве

Три многоквартирных дома в Куйбышеве впервые обзавелись персональными клининг-менеджерами. Клининг (от английского Сlean – чистота) — не что иное, как уборка, но на профессиональной основе и силами специализированных компаний.

Зародилась эта услуга в старой доброй Англии, когда некоторые сообразительные люди своевременно осознали, что на удовлетворении потребности в чистоте можно сделать неплохой бизнес. Но если при слове «уборка» у большинства людей возникает традиционный ассоциативный ряд — грязная тряпка, ведро, хозяйственное мыло и старушка-уборщица, то «менеджер по клинингу» звучит гораздо оптимистичнее.

Первыми, кто решил навести в доме чистоту, стали жильцы 13-5. Их дом находился под опекой одной из куйбышевских управляющих организаций. Жители платили деньги за текущее содержание и не интересовались тем, как ими распоряжается управляющая компания.

Насколько интересовались, настолько и получали услуг. Когда стало совсем невмоготу, поразмыслили и заподозрили, что их обманывают. 16 лет без единого ремонта подъездов, без влажной уборки, без палисадников…

Собрались и решили уйти в другую управляющую организацию. Наученные горьким опытом, стали пристально следить за расходованием денежных средств. С большим трудом удалось сделать ремонт в подъездах.

Но постоянные переезды жильцов, ремонты квартир, плохо воспитанные дети и просто любители курить и распивать спиртное буквально за месяц вернули подъездам унылый вид. Снова провели общее собрание, долго ссорились, пытались понять, как устроен быт в кооперативных домах, и приняли Правила пользования общим имуществом дома. За порядком обязали следить старших по подъездам. Им же раздали краску и известь для поддержания чистоты.

Наталья Шаталова,
председатель Совета дома №5 квартала 15:
Долго «старшие» ссорились с любителями грязи, но победила чистота. Остались некоторые проблемы: лыжи, коляски, велосипеды, мебель, дети, которым не покупают альбомы для рисования… Присмотрелись еще раз к «кооперативщикам» и заметили, что у них дворник и техничка — в одном лице. В течение дня конкретный человек работает на одном только доме. Вот и пришла идея — а что, если и у нас сделать также.

Обратились в управляющую компанию с просьбой подыскать человека, который мог бы совмещать две работы. Она предложила своего работника, но возникла проблема с оплатой. Разрешить её помог …интернет.

Наталья Шаталова,
председатель Совета дома №5 квартала 13:
Оказывается, идея не нова. В странах Балтии, например, у каждого дома есть своя «нянька». С нее и спрос за чистоту и порядок. Собрали мы Совет дома, рассчитали по ГОСТу согласно общей площади дома и придомовой территории оплату труда, придумали название должности и разработали должностные обязанности.

Новоиспеченный клининг-менеджер — молодая женщина по имени Неля Харитонова — всем довольна. После шести лет работы дворником у неё есть необходимый опыт. Рабочий день — с восьми утра до пяти вечера. Помещение оборудовали в подъезде дома, хоть и маленькое, но своё. Там и переодеться можно, и чаю попить, и хранить необходимые для работы вещи.

Неля Харитонова,
клининг-менеджер дома №5 квартала 15:
Тут я подъезды мою, на улице убираю, и снег зимой приходится чистить. Что-то подбелить, подкрасить тоже меня просят. С жильцами удается ладить. Если что не так, Наталья Петровна всегда подскажет.

В Совете дома считают: когда специалист работает на одном, а не сразу на нескольких домах одновременно, то у него появляется привязанность к месту. Ему хочется сделать все как можно лучше. Да и как сделать плохо, если каждое утро начинается со слов: «Здравствуйте, Неля. Как у вас дела? У нас подъезд весь блестит, спасибо вам. Вы такие красивые цветы нам вырастили…»

Вот так и живут. Берегут имущество, тем самым экономят деньги, которые могли бы потребоваться на его ремонт. А на сэкономленные средства планируют сделать дому подарок – парковку для автомобилей. Управляющая компания тоже довольна.

Дмитрий Ануфриев,
генеральный директор ООО «УК Надежда»:
Жалоб от жильцов почти нет. Недавно ещё с одним проблемным домом стали работать по такой же схеме. Думаем, и там все наладится. Будем и дальше это начинание продолжать.

По примеру коллег, ещё одна управляющая организация решила опробовать новшество на себе. Дом 1 квартала 11 управляющей компании «Уют» обзавелся своим клининг-менеджером.

Ваш дом нуждается в клининг-менеджере?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Читайте также