50 000 рублей сняли с чужой карты мошенники

Растет число преступлений, связанных с хищениями денежных средств с пластиковой карты. Мошенниками придумана масса способов, чтобы оставить добропорядочного держателя банковской карты без средств.

Пишутся различные вредоносные программы. Крадутся персональные данные держателя карты. Взламываются серверы предприятий и банков. Путем отправки различных сообщений на мобильный телефон и вследствие доверчивости граждан преступники получают доступ к счетам.

О наиболее распространенных способах хищения денег с банковских карт при помощи смс-сообщения полезно знать их владельцам, дабы избежать материальных потерь. Единственная цель у злоумышленника – заставить человека тем или иным способом сообщить мошеннику реквизиты карты.

Рассмотрим самые популярные сценарии такого мошенничества:

1.Вы получаете сообщение, в котором говорится о том, что ваша карта заблокирована. Для разблокировки вам предлагают позвонить по указанному в сообщении телефону. Если вы позвоните по этому номеру, то от вас потребуют сообщить данные карточки.

2.Еще вы можете получить SMS якобы от вашего родственника, например, ребенка. В нем будет сказано, что человек сейчас в тяжелой ситуации и ему срочно требуются деньги. В сообщении указан номер счета, куда требуется отправить нужную сумму. В таком случае мошенник получит и деньги, и данные карты.

3.Вам приходит сообщение о том, что вы выиграли в каком-либо розыгрыше призов. Но, чтобы забрать награду, вам нужно отправить некоторую сумму на счет организатора, например, заплатить за доставку.

В сентябре этого года в дежурную часть Межмуниципального отдела МВД России «Куйбышевский» поступило сообщение от 32- летней жительницы города о том, что неизвестное лицо похитило с ее банковской карты денежные средства в сумме 50 000 рублей. Произошло это так.

В утренние часы на мобильный телефон женщины пришло сообщение от неизвестного абонента о том, что ее карта заблокирована. Был указан номер телефона, якобы, горячей линии, куда нужно обратиться.

Позвонив по указанному номеру, женщина услышала мужской голос. Мужчина представился сотрудником Центробанка. Он рассказал, что по карте данного клиента странным образом кто-то пытается совершить покупку в интернет-магазине.

Женщина ответила, что она этого не делала. На другом конце провода «клиентке банка» объяснили, что сейчас происходит много случаев мошенничеств, и убедили в том, что в настоящий момент ее пытаются обмануть.

«Сотрудник» банка попросил девушку назвать номер карты, что она и сделала. Следом пришло «смс» от банка, в котором зарегистрирована карта, с кодом и предупреждением, что данный код сообщать никому нельзя.

Все же в ходе разговора с мужчиной, якобы, сотрудником банка, разговор с которым не прерывался, женщина назвала ему пароль. Парень сказал, что через час ей перезвонят из банка и отключился.

Алексей Инишевский,
начальник отдела уголовного розыска МО МВД России «Куйбышевский»:
Заподозрив неладное, потерпевшая перезвонила в банк по номеру горячей линии, указанной на карте. От оператора она узнала, что карта не заблокирована, и что денег в сумме 50 000 на ней нет.
Женщина обратилась с заявлением о совершении в отношении нее мошенничества в полицию. В настоящий момент по данному факту проводится проверка, по завершении которой будет принято процессуальное решение.

Держатели банковских карт, обнаружив пропажу денег, часто испытывают естественный шок и не знают, как поступить. Никогда не отвечайте на подозрительные SMS.

Проверьте номер, с которого пришло сообщение. Если оно от банка – позвоните по официальному номеру горячей линии или номеру на карте (никогда не набирайте номер, указанный в смс-сообщении) и спросите, действительно ли ваша карта заблокирована. Если оно от вашего родственника – сразу же позвоните ему и спросите о происшествии.

Если вы все же стали жертвой мошенника, помните, что есть шанс вернуть деньги, последовательно выполнив определенные действия:
-заблокировать карту. Это нужно сделать при малейших подозрениях на незаконные действия с вашими деньгами;
-обратиться в банк с заявлением об исчезновении денег. Рекомендуется составить претензию как можно более подробно. К ней прилагаются все имеющиеся доказательства о непричастности владельца счета к снятию с него денежных средств;
– обратиться в полицию. Часто работники банка отговаривают жертв мошенничества от этого шага, уверяя, что достаточно будет обращения в их структуру для решения проблемы. Стоит отметить, что у полицейских больше полномочий и технических возможностей для сбора доказательной базы по факту мошенничества.

Вам приходят смс с подозрительным содержанием?

Еще по теме:

Задержаны телефонные мошенники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Читайте также