Управлять автомобилем в утомленном состоянии запрещается! Между тем далеко не все могут беспристрастно оценить свою истинную работоспособность.
[box type=”info”] Проверяли на утомленность дальнобойщиков на Байкале[/box] [box] Основные признаки утомления таковы:Легкая степень утомления — зевота, легкая сонливость.
Веки тяжелеют, иногда ощущается слабость в мышцах.
Средняя — резь в глазах, сухость во рту.
Время от времени по телу проходит теплая волна.
Появляется значительное оживление, возникают разные неожиданные фантазии.
Минуты возбуждения чередуются с мгновенной, плохо уловимой дремотой.
Возникает ощущение, что все остальные автомобили едут слишком медленно.
Тяжелая — голова клонится вперед, руки сползают с руля, в глазах рябит, прошибает пот; кажется, будто все это происходит не с вами.
Моменты впадения в дремоту становятся все чаще и чаще.
Окончательная — заснувший за рулем водитель на всем ходу врезается в препятствие и умирает, не приходя в сознание.[/box]
Зачастую именно утомленное состояние водителя влияет на скорость его реакции, что приводит к ДТП, нередко – с большой тяжестью последствий. Статистика говорит о том, что практически все ДТП, совершенные водителями в утомленном состоянии, не обходятся без человеческих жертв.
20 апреля в 14.25 водитель автомобиля Ниссан Примера, не имея права управления транспортными средствами, двигался со стороны города Омск в сторону Новосибирска, совершил столкновение автомобилем КАМАЗ-365222, движущимся в попутном направлении. В результате ДТП водитель иномарки и его пассажир получили телесные повреждения и были госпитализированы в лечебное учреждение.
8 апреля, в 6.30 водитель автомобиля ЛАДА 21074 управлял транспортным средством на автодороге Здвинск- Барабинск. На 81 километре, выехав на полосу, предназначенную для движения встречного транспорта, совершил столкновение со встречно идущим автомобилем ГАЗ-52. В результате столкновения водитель «Жигулей» получил тяжёлые телесные повреждения и был госпитализирован в Барабинскую ЦРБ.
Почему водители совершили столкновения, каких-либо конкретных объяснений они дать не смогли. В момент совершения дорожно-транспортных происшествий водители были трезвы. Видимо, причиной ДТП стало управление транспортным средством в утомлённом состоянии.
Отделение ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Барабинский» уже проводило рейд на автодороге федерального значения М-51 Челябинск – Новосибирск «Байкал» в апреле текущего года под условным названием «Утомлённый водитель».
Однако очевидно, что единичные меры, принимаемые ГИБДД, малоэффективны. Руководством Межмуниципального отдела МВД России «Барабинский» и «Барабинской ЦРБ» принято решение о регулярном проведении таких рейдов. Теперь они будут проводиться еженедельно (2 раза в неделю).
В ГИБДД считают, что проведение подобных мероприятий – один из способов снижения аварийности на территории Барабинского района. Они позволят эффективно выявлять водителей, управляющих транспортными средствами в утомлённом состоянии и отстранять их от вождения.
Андрей Дамзин, старший инспектор по пропаганде ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Барабинский», капитан полиции.
Рейды “Утомленный водитель” снизят количество аварий?