Куйбышевцам можно меньше опасаться мошенников, снимающих деньги с пластиковых карт. Проектом поправок в Гражданский кодекс предполагается вменить в обязанность банков компенсировать ущерб клиенту, если с его карты сняли деньги. Причем величину компенсации планируется установить в размере списанной суммы и процентов.
Анна Попова,
местная жительница:
По дороге на работу мне поступила смс с информацией о снятии всех денег со счета пластиковой карты. Хотя она была при мне, пин-код знаю только я. Я не пошла на работу. В ближайшем банкомате проверила баланс и убедилась, денег на счете нет. Позвонила по телефону в службу поддержки банка, там мне заблокировали карту. В этот же день я написала заявление о спорном снятии денег со счета и о выдаче новой карты в филиале банка. Затем пошла в полицию и подала заявление о незаконном снятии денег. Через пять дней банк вернул мне все снятые со счета деньги – около 50 тысяч.
Если в списании средств банк заподозрит самого потребителя и не захочет компенсировать ему ущерб, он должен будет доказать это в суде. Есть возможность снизить размер возмещаемых убытков – если банк докажет, что клиент сам лично не был достаточно осмотрителен. Уменьшить сумму компенсации вправе только суд.