Больше тысячи рублей потратили жительницы Барабинска впустую, купив электрочайник в одном из магазинов. Они рассказали, что после покупки чайник сломался, и его пришлось отдать обратно в магазин – ремонтировать.
После первого ремонта он сломался еще раз. Его вновь отдали обратно в магазин, но забирать его уже не было никакого желания. По словам жительниц, он буквально разваливался на части.
В магазине забирать его совсем и возвращать деньги отказались. Тогда женщины написали претензию. Но никакой отдачи, кроме ненадежного чайника, они получить от магазина не смогли. Ведь продавец при продаже не заполнил гарантийный талон, а всего лишь отбил чек.
Теперь, по словам жительниц, у них нет никаких прав вернуть деньги обратно или подать в суд. Страница с названием “Гарантия” в книжке правил эксплуатации чистая.
Алена Комаровская,
специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора по Барабинскому району:
Вне зависимости от того, подписали гарантийный талон в магазине или нет, на чайник действует гарантия один год. Магазин обязан после второй поломки либо поменять товар на другой, надлежащего качества и аналогичной суммы, либо вернуть деньги. Тем более, если есть товарный чек на его приобретение в данном магазине. Здесь действует статья 18, часть 1 Закона “О защите прав потребителей” №2300-1 от 7 февраля 1992 года. Отсутствие заверенного гарантийного талона – это оплошность продавца.В статье 19 сказано, что если в отношении товаров, на которые гарантийный сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Вам продавали вещь без гарантии?
Еще по теме:
1 комментарий. Оставить новый
почему магазин не указали?