Создана межведомственная комиссия по совершенствованию качества предоставления государственных услуг и клиентского обслуживания в отделении ПФР по НСО.
На днях в отделении ПФР по Новосибирской области создали комиссию по совершенствованию качества предоставления государственных услуг и клиентского обслуживания. Сюда, помимо представителей Отделения, вошли представители министерства труда и социального развития НСО, уполномоченный по правам человека и уполномоченный по правам ребенка региона, а также представители областной ветеранской организации общества инвалидов Сибирского регионального Союза «Чернобыль» региональной общественной организации «Союз пенсионеров России».
На первом заседании комиссии наметили основные цели и задачи совместной работы, направленные на улучшение качества обслуживания клиентов ПФР нашего региона.
Пенсионный фонд сейчас сопровождает человека, начиная с рождения и всю его жизнь. Так, в настоящее время, ПФР осуществляет жителям более 50 выплат и мер соцподдержки:
- пенсии,
- ежемесячные выплаты федеральным льготникам,
- материнский (семейный) капитал,
- выплаты чернобыльцам, инвалидам, беременным женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях на ранних сроках беременности, военнослужащим и членам их семей, различные выплаты семьям с детьми и т.д.
Работа по совершенствованию и доступности госуслуг ПФР ведется постоянно. Особое внимание уделяется дистанционным формам общения с фондом, чтобы граждане могли в любе удобное для себя время получить их.
Как показывает практика, большинство услуг ПФР люди сегодня получают без визита в Пенсионный фонд или МФЦ – через электронные сервисы на портале госуслуг или сайте самого ведомства.
Другой важный шаг в доступности получения услуг – это развитие проактива, когда от человека не требуется даже подача заявлений в электронном виде. Так граждане получают сертификат на материнский капитал, СНИЛС на новорожденных. В беззаявительном порядке с января 2022 года назначаются пенсии по инвалидности и т.д.
Работа по совершенствованию предоставления услуг не останавливается. Она ведется, в том числе, и при участии представителей, вошедших в состав комиссии.
По итогам первого заседания участники выразили готовность содействовать работе ПФР, а также проводить экспертизы обращений граждан, направлять свои предложения для повышения качества обслуживания клиентов. Все поступившие предложения комиссии будут учитываться отделением ПФР при развитии системы услуг.
Пресс-служба Отделения ПФР.