Нередки случаи, когда гражданин обращается в ФМС с вопросом, как его паспорт попал в число недействительных, и что ему теперь делать.
На этот вопрос отвечает Лариса Панова, начальник ОУФМС России по Новосибирской области в Барабинском районе:
– Формирование базы данных российских паспортов осуществляется в автоматическом режиме. Поскольку это программный вариант хранения данных, он подвержен техническим сбоям. Не исключен, конечно, и человеческий фактор при внесении информации.
Наибольшее количество сведений, подлежащих корректировке, были внесены в базу данных в период с 1997 по 2007 годы, т. е. в период массового обмена паспортов образца СССР на паспорта гражданина Российской Федерации. В связи с чем в процессе создания банка данных могла возникнуть техническая ошибка, и паспорт попал в число недействительных.
В целях оптимизации работы в данном направлении деятельности на официальном сайте ФМС России предусмотрена возможность проверки статуса паспорта гражданина Российской Федерации. Любой обладатель паспорта может самостоятельно проверить свой документ на подлинность, чтобы удостовериться в том, что он действителен.
Для этого необходимо:
– зайти на сайт «Федеральной миграционной службы» по ссылке «Информационные сервисы», ввести серию и номер паспорта, и число с картинки;
– нажать кнопку «Отправить запрос».
Как результат – получаем ответ с информацией о статусе паспорта на момент обращения.
В случае, если в результате обращения через сайт ФМС Вы получили информацию о том, что паспорт недействителен по тем или иным причинам, необходимо найти кнопку «Сообщить об ошибке» в сообщении под результатом проверки.
Путем нажатия на кнопку открывается дополнительная форма отправки письма, чтобы сообщить о причинах, по которым данный паспорт не может числиться в списке недействительных. Заполнив форму необходимо нажать на кнопку отправки сообщения. Далее следует дождаться ответа от территориального органа ФМС, который поступит на адрес вашей электронной почты, указанной в письме.
Кроме этого, гражданин, который получал паспорт на территории Новосибирской области, может обратиться в любое территориальное подразделение миграционной службы с заявлением о корректировке имеющихся сведений и получить справку о действительности документа в день обращения.
Вы обращались на сайт федеральной миграционной службы, чтобы решить свои вопросы?
Еще по теме: