Читатели газеты “Аспект” задали такой вопрос: “Есть магазин, даже два, где продавцы без зазрения совести и с ведома владельцев округляют сумму покупки в сторону увеличения до рубля. Как обычно, аргументируют это тем, что нет мелочи на сдачу. Хозяин заявляет покупателям, что “такой закон есть в интернете”. Как действовать, если люди принципиальные? На какой закон ссылаться в споре с хозяином магазина, если он не прав?”.
Евгения Деева, главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Барабинском районе поясняет следующее. Цена товара является существенным условием договора. При договоре розничной купли-продажи цена определяется офертой, выраженной в виде ценника. Покупатель, соглашаясь на такую оферту, принимает обязательство заплатить, к примеру, именно 99,98 рублей, поэтому продавец, который пробивает 100 рублей на кассе, грубо нарушает права покупателя.
Руководствуясь положениями статьи 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-I «О защите прав потребителей», продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе о цене товара.
По общему правилу согласно статье 486 Гражданского кодекса исполнение договора купли-продажи оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 статьи 500 ГК РФ цена в договоре розничной купли-продажи устанавливается несколько иным образом.
Цену здесь объявляет непосредственно продавец в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства, т.е., как правило, она формируется им в одностороннем порядке.
Таким образом, покупатель обязан оплатить товар по цене, указанной на ценнике.
Потребитель, при несоответствии цены, указанной на ценнике цене, объявленной продавцом, вправе потребовать перерасчета стоимости товара в соответствии с ценой, указанной на ценнике. Свои требования лучше предъявить в письменной форме продавцу (юридическому лицу либо индивидуальному предпринимателю) в форме претензии составленной в двух экземплярах. Один экземпляр претензии вручить продавцу под роспись либо направить заказным письмом с уведомлением о вручении по месту нахождения продавца.
С вами случались ситуации, когда продавец округлял цену товара? Как вы поступали?
Еще по теме: