Предоставление госуслуг ПФР постепенно становится проактивным.
Работа Пенсионного фонда сейчас направлена на то, чтобы предоставляемые жителям госуслуги стали носить проактивный характер.
Антон Дроздов,
председатель правления ПФР:
Это означает, «что услуга приходит к человеку, а не он за ней». Мы информируем его и говорим, что он имеет право на определенные меры поддержки. Поэтому мы сейчас подготовили и внесли предложения о том, чтобы ряд услуг постепенно переводился на беззаявительный характер. Это важное направление нашей работы.
Уже сегодня беззаявительный характер носит повышение фиксированной выплаты гражданам, достигшим 80-летнего возраста. Также по данным МСЭ специалисты ПФР самостоятельно продлевают или делают перерасчет размера ЕДВ в случае изменения у гражданина группы инвалидности.
Еще одной важной задачей ПФР является повышение информированности граждан о своих пенсионных правах. Для этого планируется запуск проекта «Моя пенсия». В его рамках жителям, достигшим 40-45 лет, будет предоставляться полная информация о том, какие пенсионные права они смогут получить.
Для каждого человека сформируют сообщение о том, сколько он уже накопил, какой будет его пенсия по состоянию «на сегодня» (момент формирования сообщения) и какие у него есть возможности в рамках пенсионной системы увеличить размер своей будущей пенсии. Планируется, что сообщение будет направляться по электронным каналам связи, а информация станет обновляться каждые три года, и обязательно – за год до наступления пенсионного возраста.
Сегодня без непосредственного посещения клиентской службы человек может познакомиться с состоянием своего индивидуального лицевого счета, тем самым проконтролировать своевременность и полноту представления сведений работодателем, и при необходимости своевременно пополнить этот счёт, представив недостающие сведения в Пенсионный фонд.
И это очень востребовано среди жителей. Так в НСО сервисы по информированию в прошлом году стали в пять раз более востребованы по сравнению с 2017-м годом.
Александр Терепа,
управляющий отделением ПФР:
По данным Правительства Новосибирской области получение сведений о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР стало самой востребованной услугой в электронном виде по итогам 2018 года на портале госуслуг. Примечательно, что один из наиболее востребованных электронных сервисов ПФР связан с базовой функцией Пенсионного фонда – назначение и выплата пенсии. Наибольшая доля электронных заявлений приходится на заявления об установлении пенсии и смене способа её доставки.
Приоритетной задачей органов ПФР является совершенствование работы по оказанию государственных услуг. Сейчас для удобства граждан Пенсионным фондом реализована возможность получения практически всех услуг ПФР в электронном виде.
Услуги ПФР дистанционно можно получить как через портал госуслуг, так и через Личный кабинет на сайте ПФР, причем на сайте ПФР спектр услуг значительно шире.
Сегодня там реализованы и успешно работают 59 электронных сервисов. Большинство запущенных сервисов – электронные заявления, которые позволяют дистанционно обращаться в ПФР за выплатами. Пользоваться Личным кабинетом могут и пенсионеры, и те, кому до пенсии еще далеко.