Памятку для потребителей с описанием часто встречающихся случаев мошенничества разработал Роспотребнадзор совместно с экспертами и партнерами проекта Министерства финансов РФ «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
В памятке содержится информация о схемах, которые часто используют мошенники, в том числе новые методы обмана в связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19, а также рекомендации на тему, как не стать жертвой мошенников.
Помните, если вы получили СМС о переводе, которого не совершали, позвоните в банк по официальному номеру (указанному на карте), не стоит возвращать деньги самостоятельно.
► Не сообщайте никому логины и пароли от банковских приложений, коды из СМС, данные банковских карт.
► Не совершайте никаких операций с картой или счетом, если вам диктуют действия по телефону или в чате. Прервите разговор и сами перезвоните в банк по официальному номеру и уточните информацию.
► Будьте крайне внимательны и осторожны при переходе по ссылкам и при звонке по номеру телефона, указанным в получаемых от банка сообщениях. Убедитесь, что отправитель – именно ваш банк.
► Если ваш друг или родственник просит срочно перевести деньги, особенно другому человеку, задайте несколько личных вопросов, убедитесь, что вы общаетесь не с мошенником, а лучше перезвоните человеку по тому номеру, который сохранен у вас в записной книжке.
► Отказывайтесь от сомнительных предложений заработать деньги или участвовать в «успешном» проекте с обязательным первоначальным взносом или быстрым авансом за еще несделанную работу.
► Проверяйте информацию о благотворительных акциях на официальных страницах известных вам благотворительных организаций.
► Проверяйте на официальных сайтах государственных органов информацию о мерах поддержки.
Помните, что работники банка никогда не запрашивают коды безопасности, логины и пароли от банковских приложений, коды из СМС.