Пожилой женщине из Барабинска продали дрова наполовину со снегом и мусором. Обман она обнаружила не сразу. Ведь только на следующий день после привоза пенсионерка начала складывать дрова в сарай.
Любовь Горбань,
жительница Барабинска:
Я заказала дрова по телефону в фирме, торгующей лесоматериалом. В этот же день ближе к вечеру мне их доставили, взяв 4 тысячи рублей, при этом никакой квитанции мне не дали. Мне сразу показалось, что дров маловато, но шофер заверил, что нормально. На следующий день, когда я увидела мои дрова при дневном свете, я пришла просто в ужас. Они все были все в снегу. Мало того, под верхним слоем вообще оказался какой-то производственный мусор. У меня сложилось впечатление, что его загрузили в машину специально, чтобы положить поменьше дров.
Женщина звонила в фирму и озвучивала свои претензии. Любовь Кирилловна попросила найти компромисс и решить проблему. По ее словам, мужчина на другом конце провода, который не назвался, посоветовал ей в следующий раз вывозить дрова летом. Больше на звонки жительницы в этой фирме не отвечали.
Корреспонденты «Аспекта» связались с руководителем фирмы. Евгений Анатольевич в телефонном разговоре пояснил, что дрова в снегу для зимы – это нормальное явление. Счищать они его не собираются, советуют покупать дрова летом, чтоб не сталкиваться с такими проблемами.
Он отрицает возможность попадания в машину производственного мусора. Соответственно, замену дров или скидок по оплате он не намерен предоставлять жительницы Барабинска. Как действовать в подобных ситуациях, попросили прокомментировать специалиста по защите прав потребителей.
Евгения Деева,
ведущий специалист-эксперт территориального управления Роспотребнадзора в Барабинском районе:
Женщине нужно написать претензию в двух экземплярах с одним из требований, перечисленных в статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Один экземпляр претензии необходимо оставить у себя, другой вручить продавцу. Он должен поставить отметку о получении (дата, подпись, фамилия и должность). Претензию можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу.
В данной ситуации лучше предъявить требования либо об устранении недостатков в товаре, путем привоза отсутствующей части дров, либо о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы. В последнем случае придется вернуть весь товар, полученный от продавца. Любовь Кирилловна уже использовала часть дров, поэтому она может потребовать только устранить недостатки.
В случае не решения вопроса в добровольном порядке, специалист по защите прав потребителей советует обращаться за защитой своих прав в судебные органы. Государственной пошлиной иски о защите прав потребителей не облагаются.
Почему часто предприниматели лукавят с потребителями?
Еще по теме: