Электросчетчики бесплатно меняет “Энергосбыт”

Пожилой мужчина из 14 квартала Куйбышева не может связаться с “Энергосбытом”, чтобы оставить заявку на замену электросчетчика. С компьютером и интернетом он не знаком, “Энергосбыт” с клиентами не работает, двери закрыты для посетителей. По новосибирским номерам дозвониться не может.

Куйбышевец звонил по телефону 8 383 27 398 98. Соединение установилось, ответил робот, на какие кнопки нажимать. Мужчина долго пытался связаться с оператором, деньги сняли, но живого голоса он так и не услышал. Наверное, один оператор на всех жителей области…

По телефону горячей линии 8 800 300 60 70 отвечают точно так же. Связаться с “Энергосбытом”, чтобы разобраться в каком-то вопросе или решить какую-то проблему, получить консультацию, очень проблематично. Что делать старым людям, которые не имеют компьютерной грамотности? А их немало…

Тема замены электросчетчика сейчас должна интересовать жителей всех возрастов, не только пожилых. Внимательно посмотрите на чеки, выдаваемые вам в пунктах оплаты за электроэнергию. Не удивляет ли вас уплаченная сумма?

Если она значительно превышает обычные расходы за свет, возможно, плату вам начисляют с повышающим коэффициентом. Потому, что у вас старый электросчетчик.

Как уточнили в ТСЖ “Надежда”, что в 14 квартале, электрические счетчики подлежат замене через 8 или 16 лет. О том, что пришла пора менять прибор, никто собственников квартир не извещает. Потому что тратиться на замену электросчетчика теперь нужно ресурсоснабжающей организации, а не потребителям.

С 1 июля 2020 года, в соответствии с федеральным законом №522-ФЗ (от 27 декабря 2018 г.) и постановлением правительства РФ №950 (от 29 июня 2020 г.), обязанность по установке, эксплуатации, поверке и замене приборов учета электрической энергии перенесена с потребителей на поставщиков энергоресурсов. Потребителям даже не нужно подавать заявку на замену прибора.

Многие не знали про нововведение и сменили счетчики за свой счет. Это произошло потому, что людям стали начислять плату за электроэнергию сначала “по среднему”, а потом и с повышающим коэффициентом.

Людмила, жительница дома №5 14 квартала, дозвонилась до “Энергосбыта” и оставила заявку на бесплатную замену электросчетчика. Старый прибор учета перестал “мотать”. Несколько месяцев она платила за свет по 460 рублей. Счетчик все не меняли, хотя со времени заявки прошло полгода. Пришла вносить очередной платеж в октябре, и оказалось, что начислили две с лишним тысячи. Женщина разнервничалась до скачка давления. Платить не стала, но не уверена, что ей сделают перерасчет.

Кстати, прибор учета заработал. Его не заменили, а “продули”, как Людмиле пояснили в “Энергосбыте”, куда она дозвонилась с претензиями.

На сайте “Новосибирскэнергосбыта” https://www.nskes.ru/есть график замены приборов учета в многоквартирных домах области. Пройдите в раздел Онлайн-сервисы и скачайте его.

Но в этом графике вообще нет дома №5 квартала 14 в Куйбышеве. Корреспонденту “Аспекта”, который дозвонился до оператора горячей линии, пояснили, что в этом доме не требуется замена счетчиков в 2021 году.

Однако в ТСЖ “Надежда” уточнили, что в четырех квартирах дома, включая квартиры пожилого мужчины и Людмилы, приборы учета все-таки нужно менять. Поэтому владельцам и начисляют высокие суммы платежей за свет, вероятно, с применением повышающего коэффициента.

Действительно, до 1 июля 2020 года расчет платы за электрическую энергию в случае выхода из строя прибора учета, в соответствии с п.п. 59, 60 Правил №354, производился первые три месяца по среднемесячному расходу, далее – по нормативу потребления с применением повышающего коэффициента 1,5.

С 1 июля 2020 г. постановлением правительства Российской Федерации от 29 июня 2020 г. №950 внесены изменения в Правила №354. Введена норма (пункт 59(г)), согласно которой в случае выхода из строя индивидуального прибора учета электрической энергии и до даты введения в эксплуатацию счетчика, плата за электрическую энергию определяется исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса.

Какие выводы из всего этого расследования? Счетчики меняет “Энергосбыт”. Если до 1 апреля 2020 года истек межповерочный интервал прибора, то его должны заменить до 31 декабря 2021 года. Но поскольку это делают не оперативно, возможно начисление платы по среднему и даже с учетом повышающего коэффициента. Так что следите за суммами платежей.

Еще по теме:

Как поменять электросчетчик

 

 

 

2 комментария. Оставить новый

  • 88888889
    22.10.2021 17:55

    : Не понимаю, как без поверки электросчетчикойв энергосбыт продлил их срок службы и почему о продлении срока службы приборов учета не выдается документ. Это нарушение.
    Наверное дополнительные затраты энергосбыт не желает нести, по приобретению за свой счет приборов учета, тем самым нарушается закон.
    Раньше жители сами покупали электросчетчики, а энергосбыт незаконно взымал плату за опломбировку, называя другими словами ОПЛОМБИРЛВКУ, проверкой схем.

    Ответить
  • Перечитала статьи и комментарии на сайтах на эту тему, и возмущению нет предела.
    Эгергосбыт не меняет приборы учета, у которых закончился срок экслуатации или подошел срок поверки, это нарушение федеоалтного закона, автомотическти продлевпет их дейстчие без поверки и не выдает документы о продлении… как это вообще допустимо или нет.
    И еще проводит начисления не по показаниям,
    Слов нет, а как же права граждан, нарушены или нет?

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Читайте также