Еще одну остановку “Дом быта” просят барабинские пенсионеры. Остановочный павильон есть лишь на одной стороне улицы Карла Маркса. На другой стороне его нет, поэтому пассажиров там не высаживают.
По словам Лидии Дмитриевой, людям преклонного возраста затруднительно добираться до места назначения от остановки “Площадь Ленина” или остановки “Переулок Трудовой”. От “Дома быта” барабинцам проще было бы дойти до почты, Сбербанка, рынка, в дома №№15а на Пушкина, 108, 110 на Карла Маркса.
Остановка очень востребована, никогда не пустует. Часто пассажиры просят водителей остановиться на “Доме быта” при следовании со стороны центральной площади. Некоторые отказывают, иногда идут навстречу. Как-то раз из автобуса на “Доме быта”, возле дома №108, вышли десять благодарных пассажиров.
Денис Иванов,
заместитель директора ООО “Сибирь”:
За остановку по просьбе пассажиров в не оборудованном для этого месте водителей штрафуют. Поэтому мы сейчас настаиваем на том, чтобы они останавливались только возле остановочного павильона. Ведь за первое нарушение дают штраф 3 000 рублей, за повторное – уже 5 000 рублей.
Водители изредка останавливаются вне зоны положенной остановки, если речь идет, например, о пожилых людях или пассажирах с детьми. Как рассказал Денис Юрьевич, иногда родители просят остановить маршрутку, не доезжая до остановки “Улица Сельская”, чтобы дойти с малышом до детского сада №7.
Чтобы водителям дать право делать остановку “по требованию” там, где удобно пассажирам, нужно внести соответствующие изменения в договоры с перевозчиками. Для этого нужно обратиться в городскую администрацию.
А вот городская администрация ответила редакции, что размещение второй остановки “Дом быта” на противоположной стороне улицы технически невозможно. В целях обеспечения безопасности дорожного движения разрешать остановку “по требованию” нецелесообразно.
Расстояние между остановками “Площадь Ленина” и “Трудовой” по четной стороне движения – 592 метра. В соответствии со СНиП 2.07.01-89* расстояние между остановочными пунктами должно быть 400-600 метров.
По словам Андрея Дамзина, инспектора по безопасности дорожного движения ОГИБДД, создать еще одну остановку “Дом быта” физически невозможно. Если озаботиться установкой остановочного павильона, то его нужно приводить в соответствие требованиям СНиПа.
Сюда относится и заездной карман. Автобус или маршрутка не может встать прямо на проезжей части. Тогда увеличится пробка, которая, как правило, тянется со стороны светофоров. Нужно делать заезд для водителей общественного транспорта, а места для него возле дома №108 нет.
Если разрешить остановку по требованию, это также приведет к созданию дополнительных помех другим водителям. Пока из маршрутки выходят пассажиры, остальным автомобилистам придется ждать – ширина дороги и постоянный поток машин не позволит обгонять. Пробка может образоваться прямо на перекрестке Карла Маркса-Островского.
Как вам кажется, есть ли необходимость создания еще одной остановки “Дом быта”?
Еще по теме: