Даже самые крупные банковские организации не способны дать своим клиентам стопроцентную защиту. И дело вовсе не в том, что банки вводят недостаточный контроль за передвижением финансов или они безответственно к этому относятся. Дело в том, что в большинстве случаев виноваты в произошедшем сами жертвы. Мошенники практически всегда «играют» со своими жертвами, создавая критические ситуации, в рамках которых у жертвы нет времени ни подумать, ни остановиться.
Так, в августе 2019 года одной из жительниц г. Куйбышева на абонентский номер ее сотового телефона позвонила незнакомая девушка, которая, представившись сотрудником ПАО Сбербанк и назвав ее по фамилии, имени и отчеству, сообщила о том, что с лицевого счета ее банковской карты в г. Краснодаре пытаются снять денежные средства. После этого звонившая девушка сказала женщине, что для получения более полной информации ее соединят с оператором ПАО Сбербанк.
Мужчина, представившийся женщине сотрудником ПАО Сбербанк, сказал, что для того, чтобы вернуть свои денежные средства, которые мошенники уже сняли со счета ее банковской карты, она должна продиктовать им полный номер своей банковской карты, при этом мужчина назвал последние четыре цифры ее банковской карты. После того, как женщина засомневалась в том, что ей звонят сотрудники ПАО Сбербанк и отказалась продиктовать номер карты, мужчина, не оставляя попыток получить доступ к мобильному банку женщины, пояснил ей, что на номер ее сотового телефона придет с номера «900» смс -сообщение с кодом, который она должна будет сообщить ему, что именно по данному коду она может вернуть свои денежные средства, которые сняли мошенники в г. Краснодаре.
После этого с номера «900» ей пришло смс- сообщение о списании с ее счета 7000 рублей и код, который она не должна была указывать никому. Однако, поверив в то, что ей звонят сотрудники Сбербанка, ничего не подозревающая женщина сообщила мужчине и номер своей карты, и код, указанный в смс- сообщении. Затем ей с номера «900» пришло смс сообщение о переводе денежных средств в сумме 7000 рублей, и все тот же мужчина сказал, что операция прошла успешно, что минут через 10-15 ей на карту вернутся денежные средства, чтобы она ждала смс- сообщение.
Однако ни по прошествии указанного времени, ни в дальнейшем денежные средства на карту ей так никто и не вернул, и только тогда женщина поняла, что ей звонили не сотрудники ПАО Сбербанк, а мошенники, что, продиктовав код, она сама помогла им похитить свои денежные средства.
Если, как в данном случае, вам внезапно «рисуют» опасную ситуацию, в рамках которой нет времени на размышление – не предпринимайте никаких действий, постарайтесь проверить информацию. Помните – сотрудник банка никогда не потребует от вас номер карты, а также от нее CVV- код и пин- код. Если кто-то под видом помощи просит вас назвать эти данные, то перед вами – мошенник.
Вам звонили мошенники под видом сотрудников банка?
Еще по теме:
Ловкие мошенники обманули 14 человек на 400 тысяч