Жители сел Новоярково, Староярково, Новочаново и Тополевка Барабинского района Новосибирской области уже год живут в режиме постоянной готовности к отключению электроэнергии. Малейший ветер, дождь – и свет гаснет на часы, а то и больше. Напряжение скачет, приборы перегорают, жизнь превращается в сплошной квест.
“Вчера буквально гром громыхнул, даже грозы не было, но свет отключился, – рассказывает жительница Новоярково Юлия Обгольц. – Около часа электричества не было, потом свет долго моргал: то включался, то выключался. Когда его по 3-4 часа нет, пропадает вода и связь отсутствует. Люди вынуждены отключать все электроприборы, чтобы уберечь их от поломок”.
Отчаявшись дозвониться до электриков, сельчане обращаются на «горячую линию», но там их встречает лишь бездушный голосовой помощник. В сельсовете о проблеме знают, но, по словам жителей, никаких мер не предпринимают.
Такая халатность со стороны поставщика электроэнергии нарушает права потребителей, гарантированные статьей 546 Гражданского кодекса РФ, обязывающей энергоснабжающую организацию обеспечивать надежную поставку энергии.
Кроме того, несоблюдение требований к качеству предоставляемых услуг является нарушением статьи 4 Закона РФ «О защите прав потребителей». Жители сел имеют полное право требовать перерасчета стоимости услуг за периоды, когда электроснабжение отсутствовало или было ненадлежащего качества (статья 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Также сельчане могут подать коллективную жалобу в Роспотребнадзор и прокуратуру для проведения проверки и привлечения виновных к ответственности.