Столкновение грузового автомобиля «МАЗ» с грузовым поездом под управлением локомотивной бригады эксплуатационного локомотивного депо Белово произошло на перегоне Изынский – Буготак Новосибирского области.
В ходе расследования установлено, что грузовой автомобиль марки «МАЗ», сдавая задним ходом, заехал на концы шпал и зацепился за крепление левого рельса фаркопом (тягово-сцепное устройство).
Машинист поезда незамедлительно подал сигнал большой громкости, применил экстренное торможение с подачей песка. Но из-за малого расстояния наезд предотвратить не удалось. Локомотив поезда остановился, помощник машиниста отправился с осмотром состава.
После ремонта погнутого метельника грузовой поезд продолжил движение.
Также установлено, что автомобиль марки «МАЗ», двигаясь по грунтовой дороге со стороны первого пути, совершил манёвр с разворотом автомобиля, сдав назад в направлении железнодорожного пути и нарушив габарит подвижного состава. Это привело к столкновению с передней правой стороной локомотива проходящего грузового поезда.
В результате допущенного нарушения безопасности движения водитель автомобиля марки «МАЗ» не пострадал. Повреждений объектов инфраструктуры не допущено.
Основной причиной стало несанкционированное движение автомобиля марки «МАЗ» по территории, прилегающей к полосе отвода железной дороги, задним ходом в направлении железнодорожного пути, с нарушением габарита подвижного состава, вне установленного железнодорожного переезда.
Причиной ДТП также явилось нарушение водителем автомобиля марки «МАЗ» пункта 15.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения».
Для исключения незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта и снижения аварийности необходимо соблюдать правила дорожного движения в части пересечения железнодорожных путей вне установленного железнодорожного переезда.
Барабинская дистанция пути.