Пенсионер сам выбирает наиболее удобный для себя способ доставки пенсии – через почтовое отделение (в кассе или на дому) либо кредитную организацию – банк.
Если выбираете кредитное учреждение (банк), то необходимо указать счет, на который будет зачисляться пенсия. Для этого счет следует предварительно открыть в выбранном Вами банке. К счету можете привязать и карту.
Если выбираете доставку через Почту России, то, указав способ доставки в заявлении, не забудьте известить об этом органы почтовой службы. А там уже посмотрите, получать ли пенсию на дому или в кассе почты.
Если получатель пенсии решил сменить способ доставки, то сделать это можно дистанционно, не приходя в Пенсионный фонд, а воспользовавшись электронными сервисами ПФР через Личный кабинет на сайте ПФР или портале госуслуг.
В этом случае нужно подать электронное заявление о доставке пенсии (в соответствующем разделе). Там пенсионеру надо указать новые данные. В том числе, если речь идет о смене реквизитов банковской карты.
Процесс прохождения заявления будет отражаться в Личном кабинете. Можно посмотреть.
При необходимости, этим же способом есть возможность сменить и доставщика (например, выбрав другую кредитную организацию – сменить один банк на другой). Список банков, с которыми заключено Соглашение о доставке пенсий найдёте на региональной странице сайта ПФР в разделе «Информация для жителей региона».
Заявление можно также подать, обратившись в МФЦ либо клиентскую службу ПФР, предварительно записавшись на прием.
Пресс-служба Отделения ПФР.