В школе раннего развития «Филиппок» прошел месячник безопасности.
Предотвращение пожаров, нередко возникающих из-за шалостей детей, — часто в руках взрослых. Поэтому важно сформировать у ребенка навыки безопасного поведения.
Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий педагогов и родителей. Тяга детей к огню, к игре со спичками, общеизвестна. Хотя многие ребята знают об опасности таких игр и умеют различать «добрый» и «злой» огонь.
Разбирая с ребенком возможные причины возникновения пожаров, важно познакомить его с мерами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания о последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнем.
Невозможно исключить такие ситуации, когда ребенок может остаться один дома, потеряться на улице или оказаться один на один с плохими людьми, имеющими злые умыслы. Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях. Необходимо научить ребенка правильно вести себя в таких случаях.
Плюс ко всему, следует объяснить ребенку, что в природе все взаимосвязано, поэтому человек должен соблюдать определённые правила поведения, чтобы не нарушить эту взаимосвязь и не навредить животному и растительному миру.
Ребёнок также должен умело применять правила безопасности на проезжей части и легко ориентироваться на улице. Ему важно знать, что он не одинок на дороге, у него есть помощники: дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые, полиция.
В школе развития уделяется много внимания вышеуказанным темам. В рамках месячника по безопасности состоялись следующие мероприятия.
- Беседы с детьми во всех возрастных группах с решением проблемных ситуаций: «Что делать если возник пожар?», «Если тебе угрожает опасность», «Почему нельзя никому открывать дверь», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Если не потушить огонь», «Если деревья в лесу погибнут, что будет?» и т.д.
- Чтение художественной литературы с рассматриванием иллюстраций: «Сказка о пожаре», «Одна поучительная история», «Жил – был пожарный», «На площади базарной», «Кошкин дом», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Муха цокотуха», «Дорожная азбука», «Ехали медведи на велосипеде», «Как неразлучные друзья через дорогу переходили», «Маша и медведь», «Дети в роще», «Рассказ о неизвестном герое».
- Дидактические игры: «Так и не так», «А что потом», «Поставь дорожный знак», «Забывчивый художник»; коммуникативные игры: «Добрый и злой и человек», «А что потом».
- Викторины: «Не играй с огнем!», «Правила дорожные всем знать положено».
- Беседы с детьми с рассматриванием плакатов: «Пешеход на дороге», «Дорожная азбука», «Один дома», «Безопасность в доме, на улице, на природе».
- Творческая продуктивная деятельность. Выставка детских рисунков: «Внимание! Соблюдайте правила дорожного движения». Составление рассказов по картинам. “Отгадай загадку – нарисуй отгадку”.
- Оформление памяток, проведение консультаций для родителей: «Если в доме появился дым», «Электроприборы в доме», «Ребенок на улице», «Чтобы не случилось беды», «Родителям о правилах дорожного движения», «Детская безопасность дома и на улице».
На занятиях дошкольники приобрели:
- знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы);
- умения действовать в тех или иных ситуациях;
- привычку соблюдать меры предосторожности;
- умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.