Как защитить свои права при некачественном отоплении квартиры

По обращениям жителей, связанным с обеспечением отопления в многоквартирных домах, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Барабинском районе информирует о следующем.

В соответствии с пунктом 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из:

  • стояков,
  • обогревающих элементов,
  • регулирующей и запорной арматуры,
  • коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии,
  • другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг, в том числе услуги по отоплению, в соответствии с требованиями “Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов” утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее – Правила N 354).

Согласно п.п. в) п.3 Правил N 354, услуга по отоплению предоставляется круглосуточно в течение отопительного периода, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1 настоящих правил.

Допускается перерыв отопления продолжительностью не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца, не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°C до нормативной температуры; не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +10°C до +12°C; не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +8°C до +10°C.

Нормативная температура в жилых помещениях не должна быть ниже +18°C (в угловых комнатах +20°C). Допустимо превышение нормативной температуры не более 4°C, снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более 3°C. Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время суток не допускается.

При нарушении указанных требований предусмотрено уменьшение размера платы в соответствии с приложением 2 Правил. Кроме того, потребитель вправе предъявить требования исполнителю (управляющей организации, ТСЖ), установленные ст. ст. 15, 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», в том числе о возмещении убытков (причиненных некачественно оказанной коммунальной услугой по отоплению), компенсации морального вреда.

В случае неудовлетворения исполнителем законных требований потребителя защиту нарушенных прав и разрешение по существу связанных с этим имущественных споров осуществляет суд в порядке искового производства.

Полномочия Роспотребнадзора в области судебной защиты сводятся к участию в судебном процессе в качестве государственного органа для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В случае реализации права на судебную защиту потребители после принятия иска к производству могут обратиться в Роспотребнадзор по месту жительства с просьбой о вступлении в судебный процесс или указать Роспотребнадзор в адресной части искового заявления в качестве государственного органа для дачи такого заключения.

С начала отопительного периода в территориальный отдел по вопросам, связанным с качеством, порядком и условиями предоставления коммунальной услуги по отоплению, поступило около 10 обращений.

Потребителям даны разъяснения о правах и обязательствах, установленных для сторон законом, и механизме защиты этих прав.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Читайте также