В связи со случаями телефонного мошенничества Отделение ПФР по Новосибирской области призывает жителей быть бдительными и не передавать посторонним людям свои персональные данные по телефону, в том числе номер банковской карты (счета), который запрашивают мошенники.
Зачастую объектами телефонных мошенников становятся именно пенсионеры. Однако на уловку о переводе на карту или банковский счет новых дополнительных выплат по линии ПФР попадаются и представители более молодого поколения.
Обращаем внимание, что сотрудники ПФР не запрашивают по телефону конфиденциальные данные, в том числе номера банковских карт, номера счетов, CVC-коды и т.д. Все конфиденциальные данные предоставляются жителями при личном приеме, через Личный кабинет на сайте ПФР или портале госуслуг либо по защищенным каналам связи. Не сообщайте эти персональные данные третьим лицам, особенно по телефону.
Людмила Якушенко,
заместитель управляющего отделением ПФР по Новосибирской области:
По ряду вопросов специалисты Пенсионного фонда могут связаться по телефону для уточнения некоторых данных. Например, подтвердить факт учебы для студентов – получателей пенсии по СПК либо оформить согласие на оформление компенсационной выплаты по уходу для маломобильных людей, и т.д. Однако с гражданами, которые звонят по телефону и не только представляются специалистами Пенсионного фонда, но и запрашивают по телефону номер банковской карты или банковского счета, необходимо прекратить разговор, поняв, что к Вам обращаются мошенники.
Информацию о различных выплатах по линии ПФР, в том числе и о вновь установленных, лучше получать через официальные источники:
- сайты органов власти, в том числе сайт Минтруда РФ, сайт ПФР,
- официальные страницы органов ПФР в социальных сетях, в том числе Отделения ПФР по Новосибирской области.
Пресс-служба ОПФР.