Большинство госуслуг Пенсионного фонда России сейчас можно получить дистанционно. А если нужны услуги в ходе личного приема, то сделать это можно через МФЦ.
Несмотря на то, что расширяется цифровое поле по предоставлению услуг Пенсионного фонда в электронном виде (через портал госуслуг и личный кабинет на сайте ПФР), многие жители предпочитают получать их и подавать заявления на личном приеме. Сделать это можно, например, через МФЦ.
Сегодня через МФЦ жители НСО могут получить 15 госуслуг Пенсионного фонда. Данные услуги оказываются различным категориям граждан.
Обратиться в МФЦ можно для получения следующих услуг ПФР:
- выдача сертификата на материнский (семейный) капитал (при необходимости, так как сертификаты на МСК теперь выдаются и в проактивном режиме);
- рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) МСК;
- установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан;
- прием, рассмотрение заявлений (уведомления) застрахованных лиц для реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятия решений по ним;
- прием от граждан анкет для регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства (СНИЛС);
- установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
- выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
- информирование граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования;
- информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
- выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат);
- осуществление компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином;
- осуществление ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства 1 группы;
- информирование граждан об отнесении их к категории предпенсионеров;
- предоставление сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете;
- прием заявлений о внесении сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в «Федеральный реестр инвалидов» (ФРИ).
На сегодняшний день услуги ПФР можно получить в 43 филиалах МФЦ, где функционируют 700 окон для обслуживания посетителей по пенсионным вопросам. Адреса офисов МФЦ и контактные данные можно найти на сайте ведомства.
Пресс-служба Отделения ПФР.