Сейчас в аптеках НСО, помимо лекарственных препаратов, населению предлагают достаточно большой ассортимент иных изделий, товаров, не относящихся к предметам медицинского назначения.
Однако не все товары, приобретенные в аптеке, потребитель вправе обменять или вернуть продавцу.
В этой связи, обращаем внимание граждан, что на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2463
не подлежат обмену следующие непродовольственные товары надлежащего качества, реализуемые в аптеках:
- изделия для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми);
- лекарственные препараты, предметы личной гигиены (в том числе зубные щетки), парфюмерно-косметические товары, к которым, среди прочей продукции, также относятся средства гигиены полости рта, предназначенные для непосредственного нанесения на зубы, десны и слизистую оболочку полости рта с единственной и/или главной целью их очищения, ароматизации, изменения их внешнего вида, их защиты, поддержания в хорошем состоянии;
- пищевая продукция надлежащего качества, к которой, в том числе, относятся биологически активные добавки к пище (БАД).
Права потребителя в отношении обмена или возврата непродовольственных товаров надлежащего качества, не относящихся к вышеуказанным, урегулированы ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».
На основании этой нормы потребитель имеет право обменять такой товар в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, если он не подошел по размеру (габаритам, фасону, расцветке), и при условии, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
И только в случае отсутствия в продаже аналогичного товара на день обращения потребителя к
продавцу, потребитель вправе предъявить требование об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы, которое подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара (п. 2 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Поэтому для осознанного выбора товара, при принятии решения о его приобретении, необходимо внимательно ознакомиться с информацией о товаре, его назначении, потребительских свойствах и противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях, а также иной информацией, предоставляемой в маркировке продукции.