Для удобства жителей Пенсионный фонд реализовал возможность получения практически всех своих услуг в электронном виде. Услуги ПФР дистанционно можно получить как через портал госуслуг, так и через Личный кабинет на сайте ПФР. Однако личная работа с людьми через клиентские службы остается одним из приоритетных направлений деятельности Фонда.
Более 1 миллиона жителей обратились в органы ПФР Новосибирской области по итогам прошлого года.
Для повышения качества предоставления госуслуг ПФР совершенствуется работа клиентских служб в части сокращения времени ожидания гражданами в очереди при обращении за услугами. Для более качественного и быстрого приема посетителей в клиентских службах установлены электронные очереди.
В клиентских службах функционируют «зоны самообслуживания», используются «гостевые» компьютеры, дающие возможность получить клиенту ряд услуг самостоятельно без обращения к специалисту клиентской службы. При необходимости клиенту всегда поможет администратор. В 10 клиентских службах работают терминалы самостоятельного обслуживания, через которые, воспользовавшись личным кабинетом, можно получить услуги ПФР.
Ряд услуг ПФР сегодня можно получить через Многофункциональные центры государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Для этого в Многофункциональных центрах нашего региона выделены 300 окон (из 696-ти) для обслуживания заявителей по «пенсионным» вопросам.
В целом же жителям и страхователям предоставлены различные возможности для взаимодействия на всех уровнях системы ПФР. Обратиться можно не только в клиентскую службу ПФР или МФЦ, но и:
- в электронном виде через портал госуслуг или Личный кабинет на сайте ПФР;
- через онлайн-приемную электронной форме;
- обращения принимаются Центром консультирования ПФР по круглосуточной телефонной линии (8 800 600 4444) и «горячей линией» ОПФР в рабочее время (383) 229-19-49),
- через социальные сети,
- можно традиционно воспользоваться услугами почтовой связи.
Пресс-служба ОПФР.