Работа по предупреждению мошенничества постоянно проводится правоохранительными органами, но несмотря на это, жители всё равно становятся жертвами злоумышленников. Мошенники ловко манипулируют людьми, вводя их в заблуждение. У человека практически не остается времени обдумать свое решение и, таким образом, он выполняет все требования. Осознание приходит значительно позже.
Злоумышленники работают по стандартным схемам, основными из которых являются:
- создание интернет-магазинов,
- осуществление телефонных звонков гражданам от якобы представителей банка.
Существует ряд признаков, по которым не составит особого труда выявить мошенников.
Так, в первом случае:
- продавец требует предоплату за заказанный вами товар. В этой ситуации следует искать магазин, предлагающий забрать товар самостоятельно;
- на сайте отсутствует адрес интернет-магазина либо не соответствует действительности;
- менеджер интернет-магазина проявляет излишнюю настойчивость в том, что просит немедленно оплатить товар, руководствуясь тем, что это последний экземпляр, ожидается подорожание и прочее. Помните, что самый безопасный способ оплаты – после получения товара.
Главные признаки мошенничества во втором случае:
- «представители банка» под различными предлогами просят сообщить ПИН-код, номер банковской карты, а также трехзначный номер с оборотной стороны карты. Настоящий сотрудник банка НИКОГДА не запрашивает такие данные;
- «сотрудник службы безопасности» сообщает о том, что счет заблокирован или с него пытаются похитить деньги и предлагает перевести их на некоторое время в «страховую ячейку». Стоит помнить, что все манипуляции со своими денежными средствами вы можете осуществить непосредственно в отделении банка либо через личный кабинет, НО ни в коем случае не по телефону.
Если хищения денежных средств избежать не удалось, обратитесь в отдел полиции с заявлением, а также в обслуживаемый вас банк для блокировки карты и предотвращения последующих незаконных операций с денежными средствами.