Какой способ латания ям на дороге надежнее

Два с половиной миллиона израсходуют нынешним летом на ямочный ремонт дорог в Барабинске. Латать ямки будут двумя способами: горячими асфальтобетонными смесями и струйно-инъекционным методом. Поэтому заказчик работ – администрация города Барабинска – объявлял две закупки.

Для обоих способов ремонта применяются одинаковые материалы, дорожная одежда укладывается толщиной 50 мм на площади ямки до 5 м квадратных. Срок сдачи работ после ремонта – 1 августа.

На выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог общего пользования горячими асфальтобетонными смесями поначалу отводилась сумма в 1 миллион 499 тысяч 991,98 рубля. Но в результате торгов между тремя участниками аукциона затраты снизились до 1 миллиона 267 тысяч 493,22 рубля.

Закатывать ямки асфальтобетоном будут на улицах Ленина, Ульяновской, Ермака, Кирова, Маркса, в переулках Водопроводном, Майском, Работницы. Общая площадь, которая подлежит ремонту, составит 879,99 квадратных метра. Гарантийный срок верхнего слоя покрытия при таком ремонте – 12 месяцев.

Как пишут специалисты-дорожники, ремонт асфальта привычным асфальтобетоном подходит как для автомобильных дорог, так и для пешеходных зон. Ремонт асфальта горячими смесями может проводиться при температуре воздуха от +5°C, а смесь должна быть разогрета до 110-130°C или хотя бы до 100°C. Горячий асфальтобетон обладает более высокими физико-механическими характеристиками, чем холодный.

Начальная цена второй закупки – по ямочному ремонту автомобильных дорог общего пользования струйно-инъекционным методом – была 1 миллион 499 тысяч 983,30 рубя. Торговались опять же три участника аукциона, возможно, те же самые, что и в первой закупке. Победитель выполнит работу за 1 миллион 237 тысяч 486,10 рубля.

Ремонт ямок струйно-инъекционным способом будут проводить на улицах Ленина, Мира, Луначарского, Маркса, Ульяновской, Ермака, 3032 км, Партизанской, в переулках Водопроводном и Майском. Здесь площадь ремонта немного меньше – 727,72 квадратных метра. Верхний слой покрытия гарантированно продержится 6 месяцев.

По мнению экспертов, струйно-инъекционный метод подходит для ремонта небольших дефектов. Это могут быть ямы, трещины или выбоины на парковках, тротуарах, пешеходных зонах, дорогах с небольшой транспортной нагрузкой. Для дорог общего пользования способ не подходит, так как подобная заплатка не выдержит давления тяжелого транспорта.

Еще по теме:

Ямочный ремонт в Барабинске проведет Инверст-Урал

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Читайте также