Эх, дороги, пыль да ямы… Дороги внутри села – одна из злополучных проблем. Для жителей российской глубинки – животрепещущий вопрос: кто должен ремонтировать дороги в родном селе?
Сергей Б.,
житель села Абрамово Куйбышевского района:
Проехать к родному дому становится все сложнее. Машины едут по обочине. На асфальтобетонной дороге – яма на яме. Когда будет ремонт дороги, кто должен его делать?Прочитал в газете “Аспект”, что дорога в Нагорном, по которой пролегает автобусный маршрут, принадлежит ТУАДу. В Абрамово тоже ходит автобус. Почему территориальное управление автомобильных дорог не обслуживает эту дорогу?
В Абрамово еще в советское время за счет средств совхоза были заасфальтированы дороги на двух улицах – Городской и Зеленой. Сейчас по этому асфальту ездить хуже, чем по щебенке и грунтовке. Жители опасаются, что ООО “Каинсктранс” откажется обслуживать маршрут внутри села.
Геннадий Летов,
начальник управления строительства, дорожного, коммунального хозяйства и транспорта администрации района:
Дорога в Нагорном изначально принадлежала ТУАДу как транзитная межпоселенческая до деревни Марково. В Абрамово межпоселенческая дорога до деревни Осинцево проходит не по асфальтированной по Городской или Зеленой, а по щебеночной по улицам Школьной, мимо фермы, и Лесной.
В федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» ясно изложено, что содержание дорог общего пользования в пределах населенного пункта – это прерогатива местной администрации.
Светлана Чернакова,
глава администрации Абрамовского сельского совета:
На вопрос ремонта асфальтированных дорог мы отвечали неоднократно. По статье «Дорожные фонды» в бюджете сельского поселения после грейдирования и очистки дорог от снега остаются копейки. Чтобы сделать капитальный ремонт дороги по автобусному маршруту (ямочному она уже не подлежит), необходимо около полумиллиона на проектно-сметную документацию.Сегодня работаем с фирмой, которая точно посчитает, сколько это будет стоить. В прошлом году нам не хватило денег на ПСД, и с нами не заключили контракт. Перечень «бумажных» работ, предшествующих капитальному и ямочному ремонту, очень большой и дорогостоящий.
Ранее наш сайт “Восемь плюс один” писал, что с апреля 2019 года ООО “Каинсктранс” вынужден ставить на маршрут 173 автобус ПАЗ. Корейский автобус большей вместимости не выдержал абрамовских дорог.
В мае прошлого года глава сельской администрации поясняла, что заказали проектно-сметную документацию в ООО «Проект-Комплекс», чтобы на следующий год войти в областную программу по капитальному ремонту автомобильных дорог. Но оказалось, что, кроме 88 тысяч за проект, нужно заплатить 12о тысяч за его экспертизу. Теперь проводится экспертиза и проекта, и сметы.
Прошел год, и расценки на проектирование и экспертизу наверняка выросли…
Еще по теме: