Программа льготных автокредитов действовала только до конца 2017 года, а теперь будет работать до 2020. Но условия программы изменились. Скидок для процентной ставки больше не будет.
Зато бюджет даст больше денег на первоначальный взнос. В 2018 году по этой программе можно было купить 45 тысяч машин.
В программе участвуют те, кто покупает первую в жизни машину, и семьи с детьми (нужно двое несовершеннолетних). Иметь водительские права и гражданство РФ обязательно.
Государство прибавит 10% стоимости автомобиля к первоначальному взносу. Но льготной ставки больше нет.
Кредит можно взять максимум на три года. Это должен быть именно автокредит, а не потребительский. Можно взять только один автокредит на льготных условиях.
Автомобиль будет в залоге. Машина должна быть новой, российской сборки и массой до 3,5 тонн. Цена — до 1,45 млн рублей. Покупать нужно в автосалоне, он должен быть с конвейера, а не по трейд-ину.
Работает программа льготного автокредитования в России с 2015 года . По этой программе государство компенсирует часть расходов на покупку машины, но только если ее берут в кредит.
Когда-то возмещали часть процентов по кредиту, потом стали давать денег еще и на первоначальный взнос. Теперь снова все изменилось.
Государство дает каждому заемщику 10% от стоимости автомобиля. Их прибавляют к первоначальному взносу. Например, если машина стоит 800 тысяч рублей, то государство прибавит к первоначальному взносу 80 тысяч рублей. А если взять машину за 1,4 млн рублей, то господдержка составит 140 тысяч.
Если покупать машину на территории Дальневосточного федерального округа, то государство даст на первоначальный взнос не 10% от стоимости машины, а 25%. Остальные условия такие же. Это значит, что максимальная сумма господдержки для Дальнего Востока составит 362 тысячи рублей.
В программе написано, что машину нужно именно купить в ДФО, а не иметь там прописку, недвижимость или работу. Теоретически можно купить машину в Благовещенске, Хабаровске или Биробиджане и получить от государства на 200 тысяч рублей больше. Но тут будут вопросы у банка: согласится ли он выдать автокредит заемщику с регистрацией в другом регионе.
Раньше государство субсидировало еще и ставку — ее можно было снизить на 6,7 процентного пункта. Но ставка ЦБ снизилась, автокредиты подешевели — смысла в этих субсидиях правительство больше не видит.
Господдержка для покупки автомобиля — это выгода, но налог с нее платить не нужно. В прошлом году в налоговый кодекс внесли поправки на этот счет. С суммы субсидии по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» ничего платить в бюджет не придется. Подавать декларацию тоже не нужно.