Ложными звонками перегружают куйбышевцы линию экстренных служб

11375 звонков приняли операторы на едином номере вызова экстренных служб «112» с начала 2018 года.  Это – по данным отдела ГО и ЧС администрации Куйбышевского района. Из них 7557, а это более половины всех звонков, относятся к категории «ложные», и более 1100 квалифицированы как «детская шалость».

Специалисты отмечают рост доверия населения к службе 112, но беспокойство вызывает большое количество ложных обращений от детей – свыше 10 % от общего количества поступивших звонков!

Александр Тырышкин, руководитель ЕДДС Куйбышевского района:

Как правило, число звонков категории «детская шалость» увеличивается в выходные дни и во время школьных каникул. Родителям необходимо разъяснять ответственность за ложное сообщение, и принимать меры для недопущения подобных правонарушений детьми. Такой мощный поток ложных звонков отвлекает операторов от выполнения конкретных задач, перегружает телефонные линии, а службы экстренного реагирования выезжают к месту возможной чрезвычайной ситуации.

Многие родители дают свои неисправные, как они думают, или старые телефоны малолетним детям поиграть. Но даже если удалена из аппарата сим-карта, балуясь, ребёнок случайно может осуществить вызов экстренных служб по номеру 112. Задача родителей – предотвратить такую ситуацию.

Согласно статье 19.13 КоАП РФ, заведомо ложные вызовы пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб влечет наложение административного штрафа.

Ответственность по этой статье наступает с 16-летнего возраста. До его наступления по данному правонарушению ответственность за детей несут родители.

Во избежание неприятностей куйбышевские специалисты МЧС рекомендуют родителям регулярно проводить разъяснительную работу с детьми о недопустимости подобных действий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Читайте также