Эмоции и адреналин позволяют Михаилу оставаться молодым и энергичным – однообразность затягивает скукой. Он живой, энергичный, способный на виражи. Поставить своего железного друга вертикально и проехать на заднем колесе – об этом мечтал мальчишкой и осуществил зрелым мужчиной. Это экстремальное направление мотоспорта для волевых и сильных духом людей.
– Как вы увлеклись трюковой ездой?
– Не могу сидеть на месте. Мне нужно стремиться к чему – то новому, идти, добиваться. Новизна – это такая штука, от встречи с которой твой мир становится богаче. В интернете увидел новое направление в мотоспорте, стантрайдинг, и загорелся трюковой ездой – красивой, экстремальной. Купил спортивный мотоцикл, сам переоборудовал. Освоил уже не только движение на заднем колесе мотоцикла, но и езду по кругу.
– Когда вы подружились с техникой?
– С другом в детстве разбирали, собирали мопеды своими руками. Школьный кружок, который посещал, занял 2 место в областном конкурсе юных техников. Мы создали снегоуборочную машину – нашего незаменимого помощника на хоккейной площадке. Свой джип от Хендай с мощным двигателем стараюсь ремонтировать сам.
– О чем мечтаете?
– Нельзя останавливаться на достигнутом. Движение – это жизнь. Хочу добиться результатов в трюковой езде, выступить на Дне города, порадовав земляков зрелищем, подарив стантрайдинг-шоу. Если решил – сделай, прояви терпение.
– Чем вы еще увлекались?
– Увлекался парашютным спортом, после армии даже работал инструктором. Сделал 54 прыжка с парашютом. Это непередаваемое чувство спортивного азарта.
– Ваша профессия связана с экстримом?
– В думках не было работать на ЖД, мечтал поступить на юридический. После армии работал в транспортной милиции. Но работа на Восстановительном поезде оказалась мне ближе. За 15 лет на железной дороге от стропальщика вырос до заместителя начальника восстановительного поезда, не понаслышке знаю сложную, ювелирную работу машиниста крана грузоподъемностью до 125 тонн. Свой руководящий опыт накапливал мастером.
– Какой вы начальник?
– Я требовательный начальник, но соблюдаю деловую этику. Себя тоже держу в тонусе, не позволяю лениться. Подъем без будильника, в выходные также контролирую ситуацию на работе.
– Михаил Валерьевич, что самое важное в работе?
– Восстановительный поезд – это «доктор» железнодорожных дорог. Приходится принимать быстрые решения. Здесь работает команда, плечо к плечу, спина к спине. Это боевые товарищи, люди крепкие духом и физически. Мы не только совершенствуем практические навыки постоянно, но и используем часто нестандартное оборудование, которое изготавливаем сами.
-Как справляетесь со стрессовыми ситуациями?
– Глядя на отца увлекся спортом еще в детстве: футбол и хоккей, волейбол и баскетбол, посещал парашютную секцию. Мне всегда и везде было интересно. Сегодня ежедневно турник, гантельки, зимой – бассейн. Спорт дисциплинирует.
– Где любите отдыхать?
– Любимый маршрут путешествия нашей семьи – Алтай. К сожалению, я без веревки привязан, но Чемал, бирюзовая Катунь мне ближе теплого моря, вода горной реки живительная, а воздух просто питательный. Мечтаю оправиться к границе Монголии, эта дорога насыщена экстримом.
– За что благодарны судьбе?
– Благодарен судьбе за семью. Сын – наше достойное продолжение, он взял лучшее от родителей: технические и гуманитарные способности позволили медалисту поступить на факультет инноватики. Я уверен: его ждет большая дорога.
– Как сохранить крепкую семью?
– Главное в семье – взаимопонимание, желание помочь друг другу, не делить на женские и мужские дела. Я мог и пол помыть, и приготовить омлет. Фирменное блюдо мужчин в нашей семье – гречневая каша, которая заливается водой с вечера, а утром варится на сковороде 5 минут. Рецепт мне передал отец, а я сыну. Кулинарные успехи первокурсника Томского университета уже высоко оценили товарищи.
– Ваш девиз?
– Отвечу известными словами:
“Бери от жизни все, что можешь,
Бери хоть крохи, все равно…
Ведь время вспять не поворотишь,
И дважды жить – не суждено”!