Барабинцы и куйбышевцы будут вынуждены снова ходить по кабинетам чиновников. Количество предоставляемых услуг на государственном портале значительно сократят. Согласно новой концепции, на сайте www.gosuslugi.ru можно будет получить только около 20 наиболее популярных услуг.
Необходимость реформы вызвана тем, что ведомства пришли к выводу о невозможности перевода всех федеральных, региональных и муниципальных услуг в электронный вид к 2014 году, как планировалось.
Напомним, что портал госуслуг начал свою работу в 2009 году. В начале запуска на портале была размещена информация о более чем 100 федеральных и 250 региональных госуслугах. В настоящее время их количество увеличилось до более чем 34 тысяч, включая муниципальные.
Как следует из программы «Электронная Россия», к концу 2010 года на разработку портала потрачено свыше 20 миллиардов рублей. В программе прописано, что к концу 2013 года практически все федеральные и почти половина региональных услуг должны оказываться в электронном виде через портал госуслуг.
Согласно годовому отчету Минсвязи об исполнении программы, в 2011 году только на поддержание работы сайта было потрачено свыше 217 миллионов рублей. Отчет за 2012 год не публиковался. Всего до конца 2013 года на развитие единого портала планируется потратить 450 миллионов рублей, создание и поддержку его мобильных версий – 70 миллионов, а на обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде — почти 700.
Какие конкретно услуги останутся на портале, пока неизвестно. На данный момент самыми популярными являются, согласно статистике портала, получение загранпаспорта, проверка лицевого счета Пенсионного фонда, проверка наличия штрафов ГИБДД.
Оправдывают ли себя потраченные на разработку портала деньги – более 20 миллиардов рублей?
Еще по теме: