Начислений за тепло нет, а пеня у куйбышевцев уже есть

14 ноября все четыре кассы расчетно – кассового центра открылись в девять утра. И тут же к ним образовалась очередь около 10 человек в каждую. А люди все продолжали подходить.

Борис Белевич,
исполняющий обязанности директора МУП Куйбышевского района “Управляющая компания жилищно – коммунального хозяйства”:
Компания «СИБЭКО» изменила программу системы приема платежей. Эту программу они нам предоставили только шестого ноября. Мы ее загрузили и кассиры начали по ней работать. Но программа стала сбиваться, очень медленно работать. Допустим, карточка у человека открывается, есть начисления за отопление, а за горячую воду нет или же наоборот. А то вообще нет никаких начислений, зато есть пеня. Нашим кассирам пришлось фиксировать все эти недочеты. А людям пришлось приходить по нескольку раз, чтоб оплатить все коммунальные платежи. Начиная с 13 ноября, у нас работает высокоскоростной интернет, мы отключили доступ к интернету ко всем компьютерам на втором этаже, оставив только четыре кассы.

Сельские жители не оплачивают в РКЦ никаких услуг. Здесь работают для городского населения. Чтобы уменьшить скопление людей, даже отменили инкассацию, необходимый перерыв для кассиров. Оставили только время для обеда.

Стоящим в очереди людям специалисты центра  неоднократно предлагают оплатить некоторые услуги в почтовых отделениях, сбербанке, через терминалы. Но куйбышевцы привыкли именно здесь рассчитываться за коммунальные платежи.

В такой ситуации, когда человек вынужденно теряет несколько часов, конечно, не у всех выдерживают нервы. Женщина – кассир отлучилась на несколько минут по необходимости, а когда вернулась, стоявшая в очереди женщина нагрубила ей.  И это не единичный случай.

В РКЦ считают, что они только агенты по принятию платежей. И не их вина в сложившейся ситуации, а тем более кассиров. После вступления в силу Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов” сместились сроки оплаты. Что тоже добавило проблем населению.

Кассиры рассказывают, что вчера бабушка платила сразу за шесть квартир, (за себя и знакомых, которым стоять здесь некогда). И за детские садики женщины стали расплачиваться сразу за несколько человек.

Люди сами пытаются найти выход из ситуации, чтобы не быть должниками. Ведь если до десятого числа платежи не поступили, то автоматически начисляется пеня.

Евгений Баталов,
начальник участка по работе с потребителями в городе Куйбышеве ОАО “СИБЭКО”:
Действительно, в нашей организации поменялась система оплаты. Мы внесли некоторые дополнения в договора с управляющими организациями. Теперь собственники квартир перечисляют платежи непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, то есть нам. Компьютерная программа – Система “Город”, по которой должны оплатить за тепло и горячую воду жители Куйбышева, дает некоторые сбои в работе. Сейчас программисты работают над тем, чтобы улучшить ее работоспособность. Хотя жалоб от сбербанка и почты, что она медленно и со сбоями работает, не поступало.

На вопрос о том, не повторится ли такая же ситуация и в начале следующего месяца, никто из начальников сказать твердо “нет” не решился.

Где вы предпочитаете оплачивать коммунальные платежи?

Еще по теме:
С очередями в РКЦ разбирался глава Куйбышева
Платим за тепло через интернет в Куйбышеве

8 комментариев. Оставить новый

  • Сергей Спесивцев
    15.11.2012 12:08

    Там всегда очередь, хоть до 10, хоть после, минимум час нужно отстоять. Не умеют работать

    Ответить
  • Галина Екиман
    15.11.2012 12:08

    Как говорится, критикуешь – предлагай!..

    Ответить
  • всё, кроме услуг жилтреста, оплачиваю через интернет. Жилтресту попытался заплатить через терминал, а биллинговая система показывает не ту сумму. платить не стал! в очередях стоять не намерен

    Ответить
  • Сергей Спесивцев
    15.11.2012 16:12

    чтобы предлагать – нужно там работать и знать, почему операторы не успевают. или же не хватает рабочих мест, или же квалификации

    Ответить
  • Галина Екиман
    15.11.2012 16:13

    Не работаю там, но, думается, ситуация не изменится, пока требуется везде заплатить до 10-го: весь город собирается у касс и терминалов. Предположим, увеличили штат кассиров, приняли все платежи без очередей и в установленные сроки… И куда потом “лишних” кассиров? С другой стороны, если не выстоял в очереди – набегает пеня, хоть и небольшая, но самолюбие пощипывает. Опять же, в масштабах города этого рода штраф, заработанный плательщиками не по своей вине, сложится в неплохую циферку для поставщиков услуг, которые вовремя не сориентировались в программе, долгое время дававшей сбои.

    Ответить
  • Сергей Спесивцев
    16.11.2012 06:51

    тогда вопрос – кто требует обязательной оплаты до 10 и как изменить эту дату?

    Ответить
  • Галина Екиман
    16.11.2012 06:51

    В договоре на управление нашим МКД прописана именно эта дата, за электроэнергию и тепло с отоплением, за телефон, если есть переговоры по межгороду, и, наверное, за садик. УК не настаивают на этой дате, но условия договора надо соблюдать, даже если и пеня невысока. Как изменить дату? Возможно, заключить дополнительное соглашение – по объективным причинам. Народ немного придёт в себя!

    Ответить
  • Сергей Спесивцев
    16.11.2012 06:51

    наверное администрация (города, РКЦ, … ?) должна выйти с предложением о пересмотре договоров между собственниками и УК,
    пусть и с увеличением % за не уплату вовремя… – с обязательным рассмотрением причин (может человек в больнице, или не находился в городе, …)

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Читайте также