При нарушениях в системе теплоснабжения в обязательном порядке обращайтесь в уполномоченные муниципальные органы. В соответствии с требованиями Федерального закона «О теплоснабжении» органы местного самоуправления поселений и городских округов (далее – органы местного самоуправления) должны обеспечить рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения.
Порядок такого рассмотрения определен Правилами организации теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808. Так, в органах местного самоуправления должны быть назначены должностные лица, осуществляющие ежедневное, а в течение отопительного периода – круглосуточное принятие и рассмотрение обращений потребителей.
Для информирования потребителей о порядке подачи обращений и перечне необходимых документов указанная информация должна быть размещена на официальном сайте поселения, городского округа, а также в органах местного самоуправления, отвечающих за рассмотрение обращений. Обращения могут подаваться потребителями в письменной форме, а в течение отопительного периода – в устной форме, в том числе по телефону.
После регистрации обращения должностное лицо органа местного самоуправления обязано:
– определить характер обращения (при необходимости уточнить его у потребителя);
– определить теплоснабжающую и (или) теплосетевую организацию, обеспечивающие теплоснабжение данного потребителя;
– проверить достоверность представленных потребителем документов, подтверждающих факты, изложенные в его обращении;
– в течение 2 рабочих дней (в течение 3 часов – в отопительный период) с момента регистрации обращения направить его копию (уведомить) в теплоснабжающую и (или) теплосетевую организацию и направить запрос о возможных технических причинах отклонения параметров надежности теплоснабжения, при этом дату отправки запроса зарегистрировать в журнале регистрации жалоб (обращений).
После получения ответа от теплоснабжающей (теплосетевой) организации должностное лицо органа местного самоуправления в течение 3 дней (в течение 6 часов в отопительный период) обязано:
– совместно с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией определить причины нарушения параметров надежности теплоснабжения;
– установить, имеются ли подобные обращения (жалобы) от других потребителей, теплоснабжение которых осуществляется с использованием тех же объектов;
– проверить наличие подобных обращений в прошлом по данным объектам;
– при необходимости провести выездную проверку обоснованности обращений потребителей;
– при подтверждении фактов, изложенных в обращениях потребителей, вынести теплоснабжающей (теплосетевой) организации предписание о немедленном устранении причин ухудшения параметров теплоснабжения с указанием сроков проведения этих мероприятий.
Ответ на обращение потребителя должен быть представлен в течение 5 рабочих дней (в течение 24 часов в отопительный период) с момента его поступления. Должностное лицо органа местного самоуправления обязано проконтролировать исполнение предписания теплоснабжающей (теплосетевой) организацией.
М. И. Селиванов, помощник Куйбышевского межрайонного прокурора.
Как быстро или, наоборот, медленно рассматривали ваше обращение в прокуратуре по поводу теплоснабжения?
Еще по теме:
Куйбышев к зиме подготовили на 50%