Январь не раз запирал въезды и выезды куйбышевцам не только от дома, но из квартала, улицы и даже села. Обильные снегопады в течение двух недель доставили немало хлопот людям и руководителям. Так, 27 января глава Булатовской сельской администрации говорила, что население “отрезано от мира” снежными заносами.
Содержанием дорог в Куйбышевском районе занимается ООО “СтройДорСиб”. Оно обслуживает дороги областного значения за счет средств территориального управления автомобильных дорог (ТУАД). Почти все села района, включаю малые, находятся на областных автодорогах.
Александр Бузениус,
директор ООО “СтройДорСиб”:
Зима выдалась сложная, две недели снег сыпал непрерывно, и непрерывно работали на его уборке. В снегопады не останавливали технику. В 4 часа утра техника уже выходила на дороги. Основные тяжелые направления – старый московский тракт, дороги на Каму и Кондуслу и подъезды дороги Куйбышев-Северное.Ночью первым этапом по ним уезжали скоростники – КамАЗы с дорожным оборудованием, чтобы до 6 часов обеспечить проезжаемость дорог для автобусов. И следом, в 8-9 часов, уходила техника тяжелая – грейдеры либо К-700 с косой лопатой шириной захвата 4,5-5 метров. Проезжаемость была всегда и везде, даже в самый тяжелый день 27 января. Автобусы в тот день частично ушли в села, но в районе был введен режим ЧС, и автобусное движение приостановили из-за условий видимости, а не из-за непроезжаемости.
В Куйбышевском районе есть малые села, к которым ведут дороги не областного, а районного значения, – Таганово, Еланка, Ильинка, Ежула. Тем не менее, по словам Александра Арвидовича, предприятие чистит и эти дороги каждый день, чтобы не было перерывов в поездках по школьным маршрутам. Возникла задержка только на районной дороге до Марково, туда вышли К-700 с грейдером, и 30 января проезд стал возможным.
Александр Бузениус,
директор ООО “СтройДорСиб”:
Эти дороги низкие, и возникают переметы. Не помогают нынче даже траншеи для снегозадержания. Они нарезаются на участках с узкими и низкими насыпями дорог – в поле, на расстоянии 50-60 метров от дороги. Дважды в январе нарезались такие траншеи, но они уже засыпаны снегом. Дорог с низкой насыпью в районе много, процентов 30%. Хотя, по стандартам, в Сибири высота насыпи на дорогах должна быть не менее 140 см.
Ранее наш сайт “Восемь плюс один” писал, что 27 января автобус 172 буксовал на остановке на трассе Куйбышев-Барабинск. Пришлось толкать. Эту дорогу также обслуживает ООО “СтройДорСиб”.
Александр Бузениус,
директор ООО “СтройДорСиб”:
Куйбышев-Барабинск – почти идеальная дорога. 27 января был сильный снегопад с ветром. Я был на трассе в 11 часов, работали три моих трактора МТЗ. Это был их второй круг, до вечера сделали еще два, а мне заплатят за один круг – по нормативам. Чистить в пургу – делать еще хуже. Мы весь снег всколыхиваем, его ветром перемещает – и как будто не чистили. И ничего не видно. В такую погоду 2-3 единицы техники ежедневно слетают с дороги, потому что водитель кромки не видит на дорогах без асфальтобетона. Технику приходится ремонтировать, а это требует много денег.
По словам Александра Арвидовича, при обычном среднем расходе топлива в месяц 35-40 тонн за январь сожгли 100 тонн солярки. Нынешний январь – как классический март, когда снегонакопления много, и ветра февральское. В ТУАДЕ начальник сообщил, что оценка губернатором работы дорожников в январе – на уровне твердой четверки.
Но пока не обещают добавки денег, все отторговано на два года. Рабочим надо оплачивать за ненормированный труд. Работают на пределе возможностей, ежедневно подъем в 3 часа. Техника ломается. Перепады температур – от плюсовых до минус 30, такой снег трудно убирать. Очень тяжелая зима для всех выдалась. Дорожники рады, что прекратилась буря.
Фото носит иллюстративный характер
Еще по теме: