Более полумиллиона жителей НСО уже определились с формой ведения трудовых книжек, подав соответствующее заявление.
С 2020 года данные о трудовой деятельности граждан – работников предприятий и организаций – формируются в электронном виде. Сведения для электронных трудовых книжек направляются в органы ПФР для хранения её в информационных ресурсах Пенсионного фонда всеми компаниями и предпринимателями с наемными работниками.
Организации представляют в текущем году информацию в том случае, если происходили прием на работу, перевод работника на другую должность или увольнение, а также, если работник подавал заявление о выборе формы трудовой книжки.
При этом сведения о приеме и увольнении сотрудников должны быть представлены в Пенсионный фонд в течение следующего рабочего дня после дня издания соответствующего приказа или распоряжения. Это необходимо для более оперативного назначения органами занятости населения пособий гражданам, потерявшим работу, а также выплат на несовершеннолетних детей.
В Новосибирской области 46 с половиной тысяч работодателей представили в органы ПФР такие сведения на 960 тысяч своих работников. Из них более 530 тысяч человек уже выбрали вид формирования сведений о своей трудовой деятельности (бумажный или электронный). Около 120 тысяч жителей НСО предпочли ЭТК – электронную форму ведения трудовой книжки.
Если выбран электронный формат трудовой книжки, то бумажная трудовая выдается на руки. При сохранении бумажной трудовой книжки работодатель, наряду с электронной книжкой, продолжит вносить сведения о трудовой деятельности и в бумажную версию. Исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У них все сведения о периодах работы будут вестись уже только в электронном виде.
Ведение трудовой книжки в электронном формате имеет, безусловно, ряд преимуществ. Основное из них то, что сведения о трудовой деятельности, благодаря ЭТК, будут практически всегда «под рукой» у гражданина.
Их можно получить через Личный кабинет на сайте ПФР, портал госуслуг, а также бумажную версию – через МФЦ и в клиентской службе ПФР. Соответственно, нет нужды для получения этих сведений (например, при прохождении собеседования или оформлении ипотечного кредита) обращаться в кадровые службы по месту работу. При этом электронный вариант нельзя потерять, а ведь многие сталкивались с ситуацией, когда трудовая книжка утеряна или испорчена.
К преимуществам можно также отнести и минимизацию ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности. При этом в случае выявления работником неверной или неполной информации, которую представил работодатель в ПФР, работодатель по письменному заявлению работника направит в Пенсионный фонд дополнительные сведения о трудовой деятельности.
Немаловажным является и то, что данные электронной трудовой книжки можно будет использовать для получения госуслуг. В том числе речь идет о дистанционном оформлении пенсии по данным лицевого счета в системе ПФР без дополнительного документального подтверждения периодов стажа. И речь не только о пенсии, а в целом об установлении выплат, для назначения которых необходимы сведения о трудовой деятельности, об увольнении или устройстве на работу.
Напомним, что подать заявление о выборе способа формирования сведений о трудовой деятельности работник должен до конца 2020 года (по 31 декабря включительно).