Когда на улице трещат морозы или дуют сильные ветры, нередко в квартирах многоэтажных домов в Барабинске температура оставляет желать лучшего. Жильцы вынуждены постоянно ходить в теплой одежде, включать электрические обогреватели, спать под слоями теплых одеял, что причиняет значительный дискомфорт.
Какая температура для жилища считается нормальной?
Оплата за отопление в полном объеме может быть произведена в случае, если на протяжении всего месяца в квартире поддерживается стабильная температура. Существуют нормативы, которые указывают, насколько теплым должно быть жилище в зимнее время.
В государственной жилищной инспекции напоминают, что ресурсоснабжающая организация должна предоставлять тепло строго по нормативам. 20 градусов — норма для средних квартир, 22 градуса — для угловых.
В случае, если в квартире температура ниже, а обращения в УК результата не приносят, собственники могут писать жалобу инспекторам. Проверяющие выезжают на проверку после получения заявления от жителей.
Холодно в квартире: причины
Что делать, если температура в жилище ниже, чем указано в нормативах? Для начала следует найти причины и устранить их.
Проблему недостаточного тепла в помещении можно решить двумя способами: самостоятельно или с помощью коммунальных служб. Если в квартире зимой холодно, возможно, утечка тепла происходит по вине старых окон или дефектов конструкций входных дверей.
Утечке тепла способствуют:
- старые окна, щели которых пропускают холод;
- недостаточно утепленный балкон;
- тонкие стены, склонные к промерзанию при низких температурах на улице;
- изношенные батареи старого типа;
- очень холодный пол или потолок;
- плохо установленная входная дверь;
- сквозняки;
- недостаточная подача тепла котельной.
Напомним, что жильцы дома №196 на улице Ленина в Барабинске добились тепла 2 года тому назад. Новостью поделилась Татьяна Боянова. На первом этаже было очень холодно. 15-17 градусов держалось в квартирах. Некоторые покидали жилье, перебирались на время в другое.
Барабинцы обратились в Госжилинспекцию. Инспекторы приезжали с проверкой. МУП «ЖКХ» получило штраф. После чего температура в квартире поднялась до 22 градусов.
Прошлой осенью с подобной проблемой столкнулись жители квартала Г. Жильцы замерзали в своих квартирах почти месяц. Квартиры слабо отапливались в связи с приказом ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» с 20 по 30 сентября, который сократил объем расходуемого газа в котельной квартала Г почти наполовину. Причина в том, что у города имелся долг по газу, который был погашен частично к началу отопительного сезона.
А жители на Перевозникова, 6 до сих пор страдают от низкой температуры: в квартирах +16 градусов. Об этой проблеме 2 месяца назад рассказала семья Тетюхиных. Несмотря на то, что температура воды на выходе из котельной +62 градуса, а батареи дома горячие, стены и пол остаются ледяными. Дом стоит на открытой местности и обдувается ветром. Недавно в обоих подъездах дома работники МУП “ЖКХ” установили радиаторы отопления. Но температура в квартирах поднялась всего на 1 градус.
Как и куда написать жалобу
Если вам предоставлены некачественные услуги, или после ремонта системы отопления в квартире теплее не стало, нужно принимать кардинальные решения. Вы имеете право написать жалобу и отнести ее в УК, отвечающую за поставку тепла в ваш дом.
После телефонного звонка необходимо в письменном виде составить заявление, касающееся этой проблемы. Обычно оно составляется в двух экземплярах. Далее нужно отправиться на прием к сотруднику УК для рассмотрения жалобы.
Одну копию заявления нужно оставить себе. На второй должны обязательно присутствовать пометки о дате приема документа и входящем номере. Эти нюансы необходимы на случай, если придется решать ваш вопрос в вышестоящих инстанциях или судебных органах.
Проведение перерасчета за отопление
По закону РФ, письменная жалоба рассматривается в течение трех дней. За это время квартиру должен посетить специалист, который произведет необходимые замеры тепла в каждой комнате. Измерительный прибор должен находиться на расстоянии 1,5 метра от пола и 1 метра от стен.
На основании полученных результатов составляется акт в двух экземплярах. Этот документ и является главным основанием для проведения перерасчета за отопление в случае некачественной работы обслуживающей компании.
Какая температура у вас дома?
Еще по теме: