Вопросами платного входа домой жильцы 1 квартала Куйбышева интересуются уже давно. Оказывается, так называемый абонентский платеж, который мы ежемесячно отдаем за пользование домофоном, незаконен. Так уже постановили суды в Красноярске и Санкт-Петербурге. Узнав об этом, куйбышевцы решили на местном уровне узнать, что можно сделать, чтобы не платить за домофон.
Надежда Петрова,
жительница 1-21:
Моя знакомая, проживающая в 15 квартале, уже отказалась от оплаты домофона и от его обслуживания. Я вот тоже не понимаю, за что мы платим? При установке домофона мы оплатили полностью всё: и дверь, и сам домофон. С каждой квартиры около 2500 рублей собирали. А теперь ещё каждый месяц платим абонентскую плату. Мне рассказывали, что во многих городах уже отказываются платить за домофон.
Действительно, счёт за обслуживание домофона приходит от организации, установившей его, ежемесячно. Сумма составляет 50 рублей. Несложно посчитать, что за год с 1 подъезда 5-этажного дома в организацию поступает платёж в 9000 рублей. А за весь дом, в котором 5 подъездов – 45 тысяч рублей в год. Естественно, у собственников квартир возникает вопрос: “На какие нужды идут такие деньги?”
Оксана Врублевская,
менеджер компании ИП Контарёв С. Н.:
На самом деле, те деньги, которые поступают от жильцов многоквартирных домов на обслуживание домофонов, совсем не окупают тех затрат, которые идут на их ремонт. А таких заявок поступает очень много. Есть проблемные дома, например, 9-5. Из этого дома в год по 50 заявок поступает. А один блок вызова стоит 5 тысяч рублей.
По словам представителя компании, жильцы рады, что их обслуживают. Жильцы домов 12-4 и 11-6 после неудачного опыта обслуживания домофона управляющей компанией обрадовались, когда узнали, что их дома обратно передали в организацию по установке и обслуживанию домофонов.
Домофон, как оборудование, находящееся в многоквартирном доме и обслуживающее более одного помещения (квартиры), полностью отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, пункт 2, подпункт “д”).
Как получилось, что УК осталась в стороне, и за “домофонные” дела ответственности не несёт? Если домофон является общим имуществом дома, то плата за его обслуживание должна быть включена в строку “Текущее содержание жилья”.
Дмитрий Ануфриев,
директор УК “Надежда”:
В наших счетах нет платы за домофон. Мы его не устанавливали и не обслуживаем. Этим занимается отдельная организация, вот они и берут плату. Договор на установку домофона заключали тоже не мы, а собственники квартир. Поэтому домофон не является общим имуществом дома. Но даже если мы, как УК, будем заниматься обслуживанием домофонов, также будем брать деньги.
В статье 36 Жилищного кодекса Рф также сказано, что обслуживание домофона, как технической составляющей запирающегося устройства входной двери, входит в перечень работ по содержанию общего имущества и является обязанностью управляющей компании.
Управляющая организация должна заключить договор на эксплуатацию домофона в соответствующей компании. Предъявление УК собственнику к оплате стоимости дополнительной услуги, как “Обслуживание домофона”, является необоснованным и незаконным.
Для того, чтобы решить проблему платного входа в многоквартирный дом, собственникам квартир нужно на общедомовом собрании принять решение, что обслуживанием и ремонтом домофона будет заниматься УК. Заодно принять решение и о повышении тарифа на текущее содержание жилья. Потому что УК должна будет на что-то обслуживать домофон.
Для этого нужны специалисты, которых в управляющих компаниях нет. Значит, придется заключать договор с кем-то со стороны. Вот поэтому УК и не хотят брать на себя обслуживание домофонов…
Какие платежи Вы считаете незаконными?
Ещё по теме:
2 комментария. Оставить новый
Вы о чем написали то?Одному платить не за что,но нужно подписать бумажку и платить другому??
Собственники вправе сами решать, кому платить и за что. Можно никому не платить – тогда испорченный домофон или доводчик никто не будет ремонтировать, кроме жильцов-умельцев. Но если обслуживать домофон по решению собственников будет УК, тогда плата за это войдет в строку Текущее содержание жилья. Логично, что управляющая компания в этом случае будет инициировать повышение тарифа на текущее содержание жилья. Можно оставить все как есть и по-прежнему платить компаниям, установившим домофон. Хозяин – барин… Где-то люди оспаривают эту ситуацию.