Барабинцы, проходя мимо супермаркета “Мария-ра”, продолжают слышать ласковый голос: “Красавица, дай на хлебушек”. Узнаем мы их всегда – по длинным юбкам, убранным на затылок волосам, смуглому цвету кожи. Мало кто цыганок не замечает и спокойно проходит мимо. Чаще чувствуют раздражение либо жалость.
Компании девушек-цыганок разгуливают в районе остановки автобусов, возле супермаркета, на привокзальной площади. Они водят с собой детей, которые помогают им создавать жалостливый образ. Иногда они вынуждают прохожих поступать так, как воспитанный человек себе не позволит – игнорировать.
Тамара Винокурова,
жительница Барабинска:
Если ко мне начинают приставать цыгане, я сразу даю отпор. У меня с ними разговор короткий. Что можно с ними сделать, если они местные – живут здесь, прописаны. Такая их работа – веками сложился этот их промысел. Не надо с ними разговаривать, и все. А чтобы не бояться их наговоров, нужно свою хорошую энергетику иметь. Они ведь еще психологи хорошие. Не говорите с ними и не давайте им денег.
Начальник барабинского вокзала Алексей Долгушин говорит о том, что внутрь здания цыгане проходить не осмеливаются – их на входе ждет охрана. А на территории привокзальной площади ими должны заниматься правоохранительные органы.
Совсем несладко работникам магазина “Мария-ра”. Ведь доходы магазина зависят от покупателей, которых отпугивает группа попрошаек. ,
Светлана Бадер,
директор магазина “Мария-ра”:
Для нашего магазина это – большая проблема. Мы теряем покупателей – они просто разворачиваются и идут в соседний. Посетители, конечно, жалуются, но сами на входе дают им деньги. Мы задаемся вопросом – “Зачем даете?”. Так ведь боятся всяких проклятий вслед. У нас администратор есть, он их периодически выгоняет, чуть ли ни палкой. Но покупатели это осуждают опять же – “Зачем вы так?”. Сами цыгане, как только увидят, что мы появились – уходят из магазина. Но в тамбуре все равно стоят. В полиции нам предлагают нанять специальную охрану. А это дополнительные расходы – чем тогда продавцам платить? А еще участковые говорят, что забирать их не могут – ведь они не отнимают деньги, а просят. Угрозу жизни не создают. Вы, говорят, им сами отдаете. А они и идут сюда потому, что им здесь подают.
Как пояснили в барабинской межрайонной прокуратуре, за попрошайничество может последовать уголовная ответственность. К ней привлекут в лишь том случае, если взрослый вовлекает в это несовершеннолетних детей. Об этом говорится в статье 151 Уголовного кодекса.
Отец Дмитрий, настоятель храма Иконы Божией Матери “Всех Скорбящих Радость”, говорит о том, что надо помогать человеку, который испытывает нужду. Но стоит учиться различать человека в трудной жизненной ситуации и тунеядца.
Ведь того, кто паразитирует, можно отличить – он не похож на инвалида, вполне здоров и в состоянии работать. Людей, оказавшихся в сложной ситуации, также видно невооруженным глазом. Тунеядство, по словам священнослужителя, это грех. Если мы его поддерживаем, то тем самым потакаем его греху.
Вы умеете различать тунеядца от человека в трудной жизненной ситуации?
Еще по теме:
Цыгане предлагают в Барабинске сотовые телефоны
Барабинская пенсионерка просит милостыню
1 комментарий. Оставить новый
Улыбаюсь цыганам в лицо, смеюсь над их высказываниях о боге и судьбе, они быстро отстают ))