Автовладельцам стоит готовиться к подорожанию бензина в 2017 году примерно на 1, 5-3, 5 рубля. Госдума приняла в третьем чтении закон, индексирующий ставки акцизов на нефтепродукты в 2017-2019 годах. На топливные ставки акцизы будут увеличены.
Согласно документу, в 2017 году году ставки акцизов на бензин пятого класса вырастут на 36, 3%, на дизельное топливо на 33, 5%, на средние дистилляты – на 53%. В 2018-2019 годах ставки будут проиндексированы на 4%.
Ставки акцизов на автомобильный бензин, не соответствующий пятому классу, и прямогонный бензин на 2017 год увеличиваются на 6,5% и устанавливаются на 2018-2019 годы на уровне 2017 года года.
Что касается топлива, то рост ставки акциза затронул автомобильный бензин 5-го класса – с нынешних 10 130 рублей за тонну до 10 535 рублей за тонну в 2018 году и до 10 957 рублей в 2019 году.
На дизельное топливо депутаты установили ставку 6 800 рублей в 2017 году, 7 072 рубля в 2018 году и 7 335 рублей в 2019 году. Это существенный рост – сейчас ставка составляет 5 293 рубля за тонну.
На прямогонный бензин ставка акциза будет 13 100 рублей в течение трех лет.
По данным Новосибирскстата, в этом году в Новосибирской области осенние потребительские цены на автомобильное топливо по сравнению с весенними выросли на 4%, а по сравнению с ноябрем прошлого года на 10,7 %.
На середину ноября этого года на территории Новосибирской области средняя розничная цена на дизельное топливо составила 35,95 руб. за литр (34,48 руб в прошлом году, 34,20 -. в 2014 году), на автомобильный бензин марки АИ-80 – 28,97 руб. (26,48 руб. – В прошлом и 25,40 – в 2014 году), марки АИ-92 – 33,90 руб. (30,57 руб.- в прошлом и 29,00 – в 2014 году), марки АИ-95 – 37,70 руб. за литр (34,60 руб. и 31,70 руб.). Литр газового моторного топлива стоит в среднем 17 рублей. Таким образом, за год цены на топливо добавили от 3 до 5 руб.
Василий Мезенцев,
водитель, г. Куйбышев:
Заправляю свою машину каждую неделю. Страшно уже к автозаправке подъезжать: цены растут с молниеносной быстротой. Ехал недавно по трассе “Байкал”. Там вообще неразбериха полная на заправках. Цена на один и тот же бензин прыгает в пределах 2-4 рублей. Неужели порядка никогда не будет? Почему не установят единый тариф на заправочное топливо?
От топливных акцизов может пострадать весь дорожный фонд Новосибирской области. Строить и ремонтировать региональные дороги в будущем году может оказаться не на что. Это один из тезисов обращения к Совету Федерации, которое приняли на сессии депутаты Заксобрания.
Дело в том, что принятый Госдумой 21 ноября закон о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ, которым предусмотрено перераспределение в 2017–19 годах акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, предполагает следующие нормативы:
в 2017 году 38,3% – в федеральный бюджет, 61,7% – в бюджеты субъектов РФ;
в 2018 году 42,6% – в федеральный бюджет, 57,4% – в бюджеты субъектов РФ;
в 2019 году 39,8% – в федеральный бюджет, 60,2% – в бюджеты субъектов РФ.
Сейчас в федеральный бюджет распределяется 12% доходов от акцизов на нефтепродукты, в региональные бюджеты – 88%.
Законодательное собрание Новосибирской области приняло на сессии обращение в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой оставить прежними нормативы распределения доходов от акцизов на нефтепродукты между федеральным и региональными бюджетами. В обращении говорится, что вышеуказанные изменения приводят к значительному снижению доходов, являющихся источниками формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, в которых акцизы на нефтепродукты занимают около 75%.
Для Новосибирской области снижение нормативов приведет к потерям консолидированного бюджета Новосибирской области только в 2017 году в сумме 2,2 млрд рублей. Это почти 30% от существующего объема дорожного фонда Новосибирской области. А за период 2017–2019 годов – на 7,1 млрд рублей.
Такое значительное уменьшение доходов дорожного фонда приведет, прежде всего, к сокращению расходов на строительство, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог регионального значения. Произойдет это из-за того, что оставшиеся средства смогут обеспечить лишь текущее содержание автомобильных дорог и проведение мероприятий по безопасности дорожного движения.
В такой ситуации, без капитальных вложений, за три года существующие автомобильные дороги Новосибирской области придут в транспортно-эксплуатационную непригодность. Перспективное развитие, модернизация автомобильных дорог, обеспечение сохранности и восстановления улично-дорожной сети в муниципальных образованиях Новосибирской области станут практически невозможны, – говорится в обращении.
Кроме того, предлагаемое распределение нормативов акцизов на нефтепродукты потребует пересмотра финансовых обязательств Новосибирской области по уже заключенным государственным контрактам, работы по которым выполнены и приняты в 2016 году с оплатой в 2017 году. Риски неурегулированной кредиторской задолженности в 2017 году по таким контрактам оцениваются более чем в 1,3 млрд рублей.
Сокращение возможностей государственного заказа в дорожную отрасль Новосибирской области также влечет неблагоприятные социальные последствия. Дорожные организации будут вынуждены проводить оптимизацию затрат на содержание персонала, численность которого составляет более 7 тыс. человек.
Помимо этого, при уменьшении объемов дорожного строительства, отмечается в документе, значительно уменьшаются инвестиции в смежные отрасли экономики. Например, одним из основных составляющих строительства и ремонта автомобильных дорог являются инертные строительные материалы (щебень, песок), вяжущие (битум, цемент) и горюче-смазочные материалы, снижение потребления которых отрицательно повлияет на финансовое состояние производителей и на их налоговую отдачу.
Новосибирцы сказали свое слово. Теперь слово за верхней палатой российского парламента. Если Госдума, все же, примет обсуждаемые изменения в Бюджетный кодекс РФ, в Новосибирской области останется, практически, одна эксплуатация автомобильных дорог. Поэтому о каком-то серьезном развитии говорить будет очень трудно.
Вы будете меньше ездить на своем автомобиле, если бензин подорожает в 2017 году на 2-4 рубля?
Еще по теме: