Впервые электронные сервисы Пенсионного фонда появились в мобильном приложении. Теперь владельцы современных смартфонов и планшетов с операционной системой Android могут получить целый ряд услуг благодаря мобильному приложению «ПФР Электронные сервисы».
Пенсионный фонд России разработал мобильное приложение, которое позволяет с легкостью получать целый ряд услуг ПФР через Личный кабинет прямо с телефона или планшета. Бесплатное приложение ПФР, доступное для платформ IOS и Android, дает возможность пользователям мобильных устройств воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда.
С помощью мобильного приложения «ПФР Электронные сервисы» владелец гаджета имеет возможность:
найти клиентскую службу ПФР
записаться на прием в территориальный орган ПФР
заказать необходимые документы и справки
направить обращение в ПФР
узнать состояние своего «пенсионного» счета, то есть увидеть информацию о накопленных пенсионных баллах и стаже
проверить, кто управляет вашими пенсионными накоплениями
проверить перечисленные работодателем страховые взносы
узнать размер (остаток) средств материнского (семейного) капитала
узнать о назначенной пенсии и иных социальных выплатах
Если вы пользователь мобильной системы Android, для того, чтобы установить приложение, на рабочем столе мобильного телефона найдите значок Google Market. В поисковой строке необходимо ввести «ПФР» и скачать приложение, которое появится в списке.
Если вы пользователь мобильной системы IOS, найти приложение можно в App Store. После скачивания в меню вашего телефона появится специальный значок, нажав на который, вы сможете открыть мобильное приложение ПФР.
Для входа в приложение необходимо ввести четырехзначный пин-код и пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на портале госуслуг. Подтвердить упрощенную или стандартную учетную запись или полностью пройти процедуру регистрации можно в офисах МФЦ или клиентских службах Пенсионного фонда.
В дальнейшем вход осуществляется через этот пин-код. Пенсионный фонд первый среди госведомств реализовал механизм авторизации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) с помощью пин-кода.
В то же время ряд услуг, доступных через приложение, доступен и без авторизации на портале госуслуг. Так, с использованием службы геолокации приложение найдет ближайшую клиентскую службу Пенсионного фонда или МФЦ и предоставит возможность записаться на прием. Помимо этого, через приложение можно заказать необходимые справки и документы, а также направить обращение в ПФР.
Еще по теме: