Порядок информирования граждан о положенных им льготах и мерах соцподдержки будет скорректирован.
Услуга проактивного информирования людей о положенных им льготах и мерах соцподдержки* начала реализовываться в конце прошлого года. Жители могут узнать, на какие меры соцподдержки они могут рассчитывать при рождении ребенка, установлении инвалидности и с наступлением пенсионного возраста.
Информирование осуществлялось как через личный кабинет на портале госуслуг, так и посредством оповещения по телефону. Однако, по данным Минтруда РФ, часть граждан, которые изначально выбрали способом информирование оповещение по телефону, отклоняли входящие звонки (видя незнакомый номер). В связи с этим, порядок проактивного информирования скорректируют.
Теперь сведения будут поступить в личный кабинет на портале госуслуг, а если гражданину необходимо получить дополнительную информацию, то он сможет самостоятельно обратиться в Единый контакт-центр по телефону: 8-800-2000-412.
Напомним, что в проактивном формате (в беззаявительном порядке) сейчас проходит не только информирование граждан, но и предоставление целого ряда услуг.
Так, Пенсионный фонд сегодня в проактивном режиме:
- оформляет СНИЛС новорожденным и сертификат на материнский капитал,
- устанавливает ежемесячные денежные выплаты инвалидам и детям-инвалидам,
- устанавливает фиксированную выплату в повышенном размере людям, достигшим возраста 80 лет, и гражданам, которым установлена инвалидность 1 группы,
- делает перерасчет пенсий пенсионерам, прекратившим трудовую деятельность,
- и т.д.
Проактивная форма предоставления услуг делает их доступнее, а получение – удобнее и комфортнее для клиентов.
*Проактивное информирование о положенных выплатах и льготах является частью государственного проекта «Социальное казначейство». Уже около 14 млн. россиян дали согласие на получение таких уведомлений. Информирование проводится пока по трем жизненным ситуациям: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста.
Пресс-служба Отделения ПФР.