В скором будущем в Куйбышеве появится человек, который будет разрешать конфликты между гражданами и банками, не доводя их до суда. С инициативой работы омбудсмена выступили сами банкиры. Поскольку судебные разбирательства с клиентами вредят их репутации.
Андрей Дробот,
начальник дополнительного офиса Куйбышева банк “Левобережный” ОАО:
Многие люди бояться прийти в банк и рассказать о том, что их уволили с работы и нечем погашать кредит. Начинаются просрочки, штрафные санкции и если гражданин не платит, мы обращаемся в суд. Хотя с самого начала можно сделать проще: написать заявление на отсрочку платежа. Поэтому омбудсмен будет своего рода переговорщиком между нами и обществом. Нейтральное лицо для обеих сторон.
Согласно действующим правилам, прежде чем подать заявление омбудсмену, клиент обязан направить жалобу в адрес банка, а банк должен ответить по существу в течение 30 дней. И только в случае отсутствия ответа или несогласия с его условиями человек может направляться к защитнику. У многих куйбышевцев возникает вопрос, каким должен быть омбудсмен.
Александр Шваб,
житель Куйбышева:
На мой взгляд, омбудсмен должен быть человек не моложе 35 лет. В первую очередь должен хорошо ориентироваться в вопросах права. Иметь юридическое образование, а также высокие моральные качества, позволяющие такому кандидату иметь достаточный уровень доверия в обществе. В противном случае к нему никто не будет обращаться, и вся его деятельность превратится в фикцию.
Еще по теме: