По итогам учебного года 2023/2024 в системе образования Новосибирской области наибольший дефицит ощущался среди учителей начальных классов (99 вакансий). На втором месте — преподаватели иностранных языков (83), среди которых чаще всего школы нуждаются в преподавателях английского (68). Замыкают тройку учителя математики (78). Об этом РБК Новосибирск рассказали в пресс-службе министерства образования региона.
В пресс-службе интернет-площадки по поиску работы hh.ru сообщили, что в первой декаде июня в регионе было открыто 140 вакансий преподавателей, в том числе в онлайн-школах. Из них 16% объявлений о трудоустройстве предполагало дистанционную работу, 17% — частичную занятость.
«По итогам мая, в Новосибирской области в сфере «Наука, образование» на одну вакансию приходится 4,6 резюме, что соответствует балансу спроса и предложения (норма для рынка труда 4-7,9 резюме на вакансию). В категории «учитель, преподаватель, педагог» соотношение чуть ниже нормы, на уровне 3,6 резюме на вакансию, что говорит об умеренном дефиците кадров. Для сравнения, в целом на рынке труда в НСО в данный момент — 2,9 резюме на вакансию, то есть уровень дефицита гораздо выше», — рассказали РБК Новосибирск в hh.ru.
В прошлом учебном году в школах Новосибирской области работали 21,41 тыс. преподавателей, что на 0,43% больше, чем годом ранее. При этом нехватка наставников в школах составляла 559 учителей, что на 4,44% меньше, чем за год до этого.
В Министерстве образования Новосибирской области рассказали, что для устранения кадрового дефицита в школах трудоустраивают молодых специалистов; организуют целевые прием и обучение в образовательных учреждениях региона; перераспределяют учебную нагрузку; реализуют программы «Земский учитель» и «Сетевой учитель».
По данным аналитического сервиса hh.ru «Люди в цифрах», диапазон предлагаемых зарплат, указанных в вакансиях для преподавателей в школах Новосибирской области, составил 34,4-69,7 тыс. руб. Онлайн-школы предлагают от 51,7 до 72 тыс. руб.
По итогам опроса соискателей из сферы «Наука, образование», проведенном службой исследований hh.ru, выяснилось, что на выбор работы в школе влияет несколько факторов: «Зарплата покрывает мои затраты» (важно для 74% представителей профессии), «Работа приносит положительные эмоции, а не стресс» (67%), «Можно соблюдать баланс личной жизни и работы» и «Начальник ведет себя уважительно и в коллективе хорошие отношения» (по 57%), «Работа приносит пользу обществу» (45%), «Работа не скучная» (43%), «Работа вписывается в мой образ жизни» (33%), «Нет задержек с выплатой зарплаты» (29%), «Не стыдно рассказать про свою работу» (26%), «Работа безопасна» и «Нет переработок и не приходится задерживаться после работы» (по 17%).
Изображение от freepik
Еще по теме: