Хочу поделиться впечатлениями после сегодняшнего посещения поликлиники. Этой заметке место в рубрике ” Испытано на себе”.
В последнее время часто обсуждаются вопросы обслуживания пациентов в больницах и взаимоотношения между больным и врачом. Так как я очень редко посещаю докторов, я не принимаю точку зрения спорящих ни “за”, ни ” против”. Сегодня у меня появилась возможность определиться с выбором.
По письменной рекомендации тюменских врачей мне необходимо было после снятия гипса показаться травматологу по месту жительства. Очень мне не хотелось идти, но я собрала всю силу воли и отправилась в больницу. Тем более, что нога еще продолжает беспокоить.
Врач встретил вопросом: ” Что нужно”? И хотя мне показался вопрос не совсем корректным. я пропустила его мимо ушей. Дальше привожу дословный диалог.
– У меня был перелом.
– У меня тоже был перелом ( Это ответ врача).
– ?????????????????????
– У вас что, есть проблемы?
– Если бы не было проблем, я бы не пришла.
– Такие переломы, как у вас, случались в концлагере. (Смотрит рентгеновские снимки).
– Вы меня этим радуете или огорчаете? Я получила травму не в концлагере – мне полено на ногу упало.
– Ммммм….. А от меня-то вы что хотите?
– ??????? Но врач-то вы, а не я.
– Я ничего у Вас не вижу. (Смотрит в окно).
– Так Вы ничего и не увидите, глядя в окно.
Потом он соизволил глянуть и сказал: ” Хромаете? Ну, и будете хромать. У пожилых женщин нога деформируется под тяжестью веса. Используйте спецстельку и мажьте мазью”.
Я понимаю, что форма отношений между врачами и пациентами с некоторых пор видоизменилась и не вызывает уже особого удивления или огорчения. Скорей всего, остается лишь недоумение.
За что этот врач по моему полису получает зарплату? И ведь у этого врача есть имя и фамилия – Гоенко Иван Анатольевич. Молодой человек, которому кто-то (или что-то) дает право вести себя по-хамски с человеком в возрасте.
Я очень пожалела, что была ограничена во времени. Хотелось мне об этом спросить у заведующего отделением. Хотя, как говорила моя бабушка:” Ворон ворону глаз не выклюет”.
Как можно остановить хамское отношение специалистов к пациентам и клиентам?
8 комментариев. Оставить новый
У моей подруги был похожий случай, связаный с этим специалистом, так получилось, что при прохождении “поварской практики” в столовой на ее руку опракинулся кувшин с кипятком. Рука была правая, да и ожег сам по себе мало приятен, как и любая другая травма, ну да не суть. Приходит она с обожженой рукой к этому, с позваления сказать врачу, и возникает любопытный диалог:
Врач – “что случилось?”
Подруга – “помогите, я руку обожгла! Боль дикая!”
Врач – “ну, родная моя, и не такое бывает, как это случилось?”
Подруга начинает рассказывать подробности, услышав что она получает диплом повара, врач ее оборвал: “ух ты, да вы повар! А подскажите, что мне лучше на ужин приготовить, а то я с утра мучаюсь?!” Увидев обескураженое лицо девушки он добавил: “вам наверное больничный нужен?” У подруги пропал дар речи, но она все же решилась спросить будут ли ей что-то делать с обожжённой рукой, в ответ на что доктор меланхолично заявил: “ну помажте мазью какой-нибудь и через недельку риходите..” На адекватный вопрос моей знакомой “какой мазью лучше воспользоваться?” доктор пожал плечами, буркнул “у фармацевта спросите” и попросил покинуть помешение…
После всего вышесказанного возникает справедливый вопрос, надо-ли оставлять такое отношение к пациенту безнаказанным или все-таки стоит пойти к заведующему с жалобой, что-бы хама наказали рублём?
Необходимо написать об этом на сайт Министерства здравоохранения. Все обращения там регистрируются и в обязательном порядке рассматриваются. У нас была аналогичная ситуация с хамским отношением врача инфекциониста, после обращения (через сайт) звонили из ЦРБ, извинялись, потом еще ответ по почте из Министерства пришел. Если все молчать будут, в Министерстве не узнают, какие “замечательные” у нас врачи работают
Хоть бы название статьи корректно вводили!!!! В кавычки “сгорел”, а вообще-то это называется “профессиональное выгорание” и случается не только у врачей, но во всех профессиях, просто у тех, кто с людьми работает – быстрее процесс, человеческий фактор, знаете ли…
Совершенно верно, товарищ инкогнито, слово “сгорел” стоит в кавычках. Однако данный заголовочный стиль не содержит кавычек. Они убираются автоматически.
Слушайте, а может сразу президенту и в ООН жалобу написать? чего так мелко берете министерство, заведующий?!
Проще относиться не пробовали к словам? Он может и пошутил просто, а вы уж начали.
Спросили: можно? зашли, рассказали, что беспокоит, показали где болит и все вам сделают. Вы в больницу лечиться ходите, а если хотите, чтоб вам все улыбались и стелились перед вами – вам в магазин дорогой одежды, там вам слова против никто не скажет!
Слышал, как в поликлинике бабушки разговаривали про отношения к ним данного господина врача, ничего хорошего о его поведении не услышал. Одной пожилой женщине он пояснил, что ей умирать пора, а она по врачам ходит. Наверное, к своей матери он так же относится.
Сами попробуйте с полубезумными бабками, которые целый день достают, поработать, а потом критикуйте. Или ещё есть такие граждане, у которых заусенец воспалится, и они бегут к врачу, вместо того чтоб хлоргексидином обработать. И считают, что их заусенец важнее всего, и врач должен немедля собрать консилиум для излечения многострадального пальчика
223 67 67 Горячая линия,телефон доверия министерства здравоохранения Новосибирской области. Проверено излечивает от хамства мед.работников. Обращалась как-то по поводу одного из местных терапевтов