На улице Заслонова в Куйбышеве в один прекрасный летний вечер на фонарном столбе перегорела лампочка. Так уж получилось, что столб расположен рядом с домом, где живет Надежда Вяткина. Поэтому она в начале сентября и позвонила в городскую службу дорожного хозяйства с просьбой заменить лампочку. Но… такое, на первый взгляд, пустяковое дело имело совсем неожиданное продолжение для Надежды Александровны.
Надежда Вяткина:
Секретарь городской службы назвал номер телефона, по которому нужно звонить. Трубку взял Валерий Леденев, должности его не знаю, но, видимо, какой-то начальник. Он объяснил, что нужно прийти к ним и написать заявление о замене лампочки. Я сходила, заявление написала, попросила сделать для себя ксерокопию заявления и со спокойной душой отправилась домой.
Через день пришел электрик, постояли они с Надеждой Александровной возле этого столба и… на том предварительная работа по замене лампочки закончилась. Лампочка так и не засияла. Специалист объяснил, что нужных лампочек в данный момент у них в наличии нет, а если он и найдет, то это будет уже бывшая в употреблении, и она может вновь перегореть через несколько дней. И, сделав вывод, что лучше все оставить, как есть, удалился.
Надежда Александровна, возможно, и не стала бы настаивать, чтобы уличный светильник снова служил людям в темное время суток, но с наступлением осени школьники пошли в школу, родители повели детей в детские садики. И с каждым днем по утрам – все темнее. А дорога, даже после небольшого дождика, превращается в сплошную грязь. Тем более этот светильник – единственный на этом участке улицы.
Поэтому женщина сходила и купила нужную лампочку, о чем и уведомила городскую службу, позвонив Валерию Леденеву. Но… служба отказалась принять помощь от частного лица! Надежде Александровне и было сказано, что для этого (чтобы использовать ею купленную лампочку) необходимо собрать специальную комиссию.
Решив не сдаваться и добиться замены светильника, жительница с улицы Заслонова позвонила в редакцию газеты «Аспект» с просьбой о помощи.
Редакция обратилась за комментарием к Валерию Леденеву, главному инженеру МКУ «Городская служба дорожного хозяйства».
Валерий Леденев,
главный инженер МКУ “Городская служба дорожного хозяйства”:
По заявке от этой женщины мы отправили отношение в Западные электрические сети. Эту заявку подрядчик включит в график проведения работ. В течение одной – двух недель лампу поменяют. Установят ее нашу, новую.
Специалист Западных электрических сетей ЗАО «РЭС» пояснил, что уличные фонари обслуживают они как подрядная организация. С администрацией города подписан соответствующий контракт. Если есть проблемы с уличным освещением, жители должны обращаться в городскую службу дорожного хозяйства, либо в администрацию города. Использовать лампы купленные жителями города запрещено, так как могут быть нарушены условия хранения. Если же предоставляют лампу, уже бывшую в употреблении, то это не рационально. Так как на работу автовышки выделяется 1,5 тысячи рублей в час. За восемь часов – 12 000 рублей. И если несколько раз в месяц менять лампочку на одном и том же столбе, то ущерб колоссальный. Дешевле купить новую лампу.
На каких куйбышевских улицах не горят фонари?
Еще по теме:
Живут без света в Куйбышевском районе
Освещение на улицах не желтое, а синее
Новые фонари появятся на 10 улицах Куйбышева
В Абрамово подключили фонари, но не все
В Абрамово экономят на уличном освещении