Острой проблемой на дорогах Барабинска становятся скутеристы в весенне-летний и частично осенний период. Как правило, передвигаются на скутере подростки, не достигшие даже совершеннолетия.
8 мая, в 20.55 водитель автомобиля ВАЗ 21103 управлял транспортным средством на улице Ульяновская города Барабинск. Напротив дома № 88 совершил наезд на скутер, движущийся в попутном направлении под управлением несовершеннолетнего. В результате дорожно-транспортного происшествия, водитель скутера получил телесные повреждения и был доставлен в медицинское учреждение где ему была оказана медицинская помощь.
25 апреля, в 19.13 водитель автомобиля ГАЗ-3110 двигался по улице Кирова города Барабинска (на второстепенной дороге), выезжая на перекрёсток с с улицей Работница, не предоставил преимущество водителю скутера Pirania под управлением несовершеннолетнего. В результате ДТП, пассажир скутера получил телесные повреждения и был госпитализирован в Барабинскую ЦРБ.
Зачастую в авариях с участием мототехники, водители таковой получают гораздо более серьезные травмы, нежели водители автомобилей или других транспортных средств. Как правило, скутеристы пренебрегают средствами даже самой минимальной защиты.
Родителям и самим подросткам следует обратить внимание на тот факт, что в установленных в России правилах дорожного движения четко прописано, что управлять велосипедом на автомобильных дорогах можно лицам не моложе 14 лет, а скутерами – не моложе 16 лет.
Число аварий с участием скутеров в нынешнем году, по сравнению с тем же периодом прошлого, возросло. Их причина – человеческих фактор.
Доступность подобной техники и кажущаяся простота управления приводят к тому, что ездят на ней и стар и млад. К тому же взрослые часто ездят в состоянии алкогольного опьянения, а дети, в силу своих возрастных особенностей, не всегда могут правильно оценить дорожную обстановку и принять верное решение.
Несмотря на многочисленные предупреждения, родители по-прежнему продолжают покупать мототехнику своим чадам. А ведь никто из них не учился в автошколе и не знает правил дорожного движения.
Причем, мотивируют свой поступок очень просто: «ну он же очень хотел», забывая о том, что у ребятишек нет нужной реакции, а при таком бешеном темпе движения на дороге она необходима. Забывают и о том, что бывают и пьяные водители других авто, которые могут сбить юных гонщиков; да и в зеркалах машин подростков иногда просто не замечают.
В России ездить на мопеде (управлять им) разрешается с 16 лет. При этом в правилах дорожного движения написано, что при передвижении на мопеде следует держаться правого ряда. Поощряется езда по обочине, в отличие от автомобилей, которым движение по обочине строго запрещено.
ВАЖНО!
Чтобы избежать аварий, нужно соблюдать элементарные правила:
– управлять «Скутерами» могут взрослые и подростки не моложе 16 лет;
– велосипеды и «Скутеры» должны двигаться по крайней правой полосе;
– при движении должен быть включен ближний свет фар;
– выполнять требования дорожных знаков ПДД.ЧТО ЗАПРЕЩЕНО ДЕЛАТЬ ПРИ УПРАВЛЕНИИ МОПЕДОМ:
* Перевозить пассажиров, за исключением детей до семи лет.
* Перевозить груз, который выступает за пределы мопеда более чем на пол метра, либо мешает управлению.
* Ехать по дороге, если рядом есть велосипедная дорожка.
* Разворачиваться и поворачивать на лево на дороге, имеющей более одной полосы.
* Ехать без одетого и застегнутого шлема.
* Не держаться за руль хотя бы одной рукой.
Я ещё раз призываю изучить правила, особенно в той части, что касается скутера. Не забывайте об экипировке, шлем обязателен! Помните, что у скутериста нет никакой защиты, и в любом ДТП он неизбежно пострадает!
Берегите себя.
Андрей Дамзин, старший инспектор по пропаганде ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Барабинский», капитан полиции.
Ваш ребенок в каком возрасте сел за руль скутера?